Наталья Козлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР: КОЗЛОВА Н. В.
Тема: "МОЙ КРАЙ"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине (Карелии,родном городе. Закрепить знание домашнего адреса и адреса д/с. Расширять словарный запас детей. Учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить придумывать слова на заданный звук.
МАТЕРИАЛ: Маленькие массажные мячи на каждого ребенка, большой мяч, модели (красный дом-гласные, зеленый дом-мягкие, синий дом-твердые звуки. Карточка-картинка "дом", для звукового анализа, на каждого ребенка, фишки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
ХОД: Начинаю ООД с гимнастики массажными мячами, делаю гимнастику по тексту стихотворения. Можно сжать мяч, прокатить по рукам, погладить мячом.
А сейчас дети, мы с вами отправимся в путешествие.
-Ребята, у каждого жителя Земли есть своя Родина.
-Скажите, что такое Родина? (место, где мы родились)
-Что такое большая Родина? (Россия)
-Что такое малая Родина? (Карелия)
-Как называется наш город? (Петрозаводск)
-Как называются жители, которые живут в нашем городе? (Петрозаводчане) Правильно, Петрозаводск (Карелия)-это наша малая Родина.
-ИГРА: "КАКОЙ НАШ КРАЙ" (красивый, северный, светлый, лесной, чудесный, озерный, речной, рыбный, древний, замечательный, любимый и т. д.)
-ИГРА: "НАЗОВИ ЛАСКОВО" (лес-лесок, рыба-рыбка, город-городок, улица-улочка и т. д., игру провожу с мячом.
В нашем городе много зданий, домов и все они разные.
-ИГРА: "РАЗНЫЕ ДОМА"
Дом из кирпича (какой? (кирпичный, из дерева-деревянный, камня-каменный, панелей-панельный, бетона-бетонный, стекла-стеклянный, соломы-соломенный, бревна-бревенчатый, снега-снежный, травы-травяной, бумаги-бумажный, картона-картонный, пластмассы-пластмассовый, фанеры-фанерный.
Звуки тоже живут в своих домиках.
-Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
-Согласные, какие бывают? (твердые и мягкие)
-Гласные звуки, будут жить в каком домике? (красном)
-Твердые согласные звуки, будут жить в каком домике? (синем)
-Мягкие согласные звуки, будут жить в каком домике? (зеленом)
-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (гласные-поются, а согласные-согласны шелестеть, шептать, шипеть, но не могут они петь)
-ИГРА: "НАЗОВИ НУЖНЫЙ ЗВУК"
Педагог показывает картинку "дом" определенного цвета, а ребенок должен назвать звук, который может жить в этом доме. Например, красный дом-звук "А", синий дом-звук "П", зеленый дом-звук "МЬ".
-ИГРА: "НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ"
Игру провожу с мячом. Педагог бросает мяч ребенку, называет слово, а ребенок должен правильно назвать первый звук в слове. Например, город-"Г", Карелия-"К", дом-"Д" и т. д.
-ИГРА: "ОТХЛОПАЙ СЛОВО И НАЗОВИ СЛОГИ"
Педагог называет слово, а дети называют слоги в слове по порядку. Например, Карелия (Ка-ре-ли-я, город (го-род) и др.
-ФИЗМИНУТКА "Дом"
В нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. На какой улице находится наш д/с?
-ИГРА: "НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ" (игру провожу с мячом)
Педагог бросает мяч ребенку, а ребенок называет свою улицу и бросает мяч обратно. Ответить надо предложением (Я живу на улице.)
У животных, тоже есть свой дом, свое жилище.
-ИГРА: "ДОМ ЖИВОТНОГО"
Показываю картинку животного, а дети называют жилище животного. Дом бобра (хатка, дом барсука (нора, дом медведя (берлога) и т. д.
-ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА "ДОМ"
Педагог произносит слово по звукам, а дети называют слово и самостоятельно выкладывают его на карточке. Или педагог показывает картинку "ДОМ", а дети выкладывают.
-ИГРА: "ПРИДУМАЙ СЛОВА НА ЗВУК "Д-ДЬ" (дача, дым, дом, дыня, дерево, дружба и т. д.) при правильном ответе, ребенку даю фишку.
МОЛОДЦЫ, Наше путешествие подошло к концу.