Виолетта Белоглазова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая "Транспорт"
Задачи:
Образовательные: Обогащать словарь имен существительных. Развивать умения соотносить предмет и его части. Закреплять классификацию транспорта по видам.
Развивающие : Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Лексическая тема: „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывающие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
2. Беседа. Для чего нужен транспорт. Виды транспорта : наземный, воздушный, водный. Машины специального назначения. Зачем нужны правила дорожного движения.
- Кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель или шофер.
Самолёт - самый быстрый вид транспорта. Кто летал на самолете? Кто управляет самолетом?
Самолётом управляет пилот лётчик.
- Кто управляет пароходом?
Пароходом управляет капитан.
3. Загадки:
- По асфальту едет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
- Очень рано за окошком - стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай)
- Паровоз без колес, вот так чудо - паровоз. Не птицф, а всех обгоняет (самолет)
4. Дидактические игры:
"Назови части предмета"
Дети получают игрушки: автобус, самолет, пароход, такси, рассматривают их и называют, из каких частей состоят эти виды транспорта : руль, капот, сиденье, штурвал, шасси и т. д.
"Угадай предмет"
Педагог показывает картинку, дети должны ответить, к какому виду транспорта относится предмет : руль, якорь, трап самолета, фары, ковш экскаватора и др.
Итог занятия.