Фяткулина Зульфия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: способствовать развитию речи.
Задачи:
-Формировать умение внимательно рассматривать картину.
- Совершенствовать умение составлять рассказ по картине по плану.
- Упражнять в подборе синонимов,
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з] и дифференцировать их на слух.
- Развивать память, мышление, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, дослушивать до конца товарища, не перебивая друг друга
Материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мольберты, фломастеры.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы поговорим с вами о животном, которое вы все знаете. А о каком животном попробуйте отгадать.
Загадка:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
- Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)
Обратить внимание на картину «Кошка с котятами»
Посмотрите на кошку. Какая она? (большая, пушистая).
Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).
Чем отличаются котята друг от друга?
Что у них разное?
Что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).
Чем похожи все котята? (все маленькие).
Дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.
Что делает котёнок с кличкой? Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).
Котёнок с кличкой … спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).
А котёнок по кличке … лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"
А сейчас придумайте рассказ по картинке.
Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?
2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
(Воспитатель вызывает, для совместного рассказывания, двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, а кто закончит. В случае затруднения, педагог сам начинает рассказывать - два первых предложения).
«Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей».
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитируют грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз (поднимают, опускают голову)
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
-Ребята к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут?
- Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка (кис-кис)
-Какой звук слышится на конце (Звук [ с ])
-Послушайте, какой звук я скажу. ( Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказала?
Скажите все вместе и по одному.
-Теперь послушайте другой звук. ( Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я произнесла?
-Повторите так же хором и по одному.
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Комары и осы».
Комары звенят - з-з-з, а осы поют свою песенку - с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [ з ], помашите крылышками, а когда услышите песенку осы - [ с ], покажите как она ползает. (Перебирает пальчиками, имитируя движения осы). Закрывайте глазки и послушайте, чья это песенка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо различаете звуки [ з ] и [ с ].
В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.
Итог занятия.
Итог:
- Чему учились на занятии?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось на занятии?
Ребята! Все молодцы!