Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чудесная коробочка»

Ольга Рукавишникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чудесная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Развитие речи

Раздел: обучение грамоте

Тема: «Чудесная коробка»

Возрастная группа : старшая группа

Цель: Обучение детей звуковой культуре речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей на слух выделять слова с определенными гласными звуками.

Темочки:

- Учить заменять один гласный звук на другой.

2. Развивающие :

- Уметь составлять предложения с союзом «а».

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать друг – друга.

Оборудование: Игрушки мишка и мышка; набор игрушек (картинок)

Примерный план занятия

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания

Мотивационно- побудительный

В: Ребята, сегодня утром, придя на работу, я обнаружила в раздевалке коробку. Я посмотрела, что там в ней. А вы хотите узнать, что находится в коробке?

Ребята, давайте присядем на стульчики и откроем коробку!

Да!

Сюрпризный момент: внести в группу коробку с игрушками.

Организационно – поисковый

1. Педагог предлагает детям по звукоподражанию определить предметы, которые лежат в мешочке.

Бом- бом- бом.

Тук- тук- тук.

Пи- пи- пи.

Ко-ко-ко.

Ав- ав-ав.

Уа- уа-уа.

2. Педагог предлагает детям определить наличие определенного гласного звука в словах и звукоподражаниях.

Бом-бом- какой гласный звук здесь слышится?

В слове барабан есть этот звук?

Тук-тук- какой гласный звук есть здесь?

В слове молоток есть этот звук?

Ав- ав – какой гласный звук есть в этом звукосочетании?

В слове собака слышится этот звук?

3. Сегодня я расскажу вам один секрет звуков.

А помогут мне в этом вот эти игрушки!

(воспитатель из коробки достает две игрушки- мишку и мышку).

В одном лесу жили два друга- мышка и мишка.

- Какие гласные звуки слышатся в этих словах?

- Вы заметили, что слова различаются по звучанию только одним звуком?

- Слушайте дальше рассказ!

Мышка и мишка были очень дружны и никогда не ссорились, даже из-за игрушек!

Мишка играл с барабаном, а мышка с молотком.

Мышка играла с цыпленком, а мишка с курицей.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить свои предложения.

4. А сейчас я предлагаю вам закончить предложение:

В берлоге живет мишка. В норке живет

Собака начала выть. Птички начали гнездо

Миша ключи забыл. Папа гвоздь

- Знаете ли вы, что каждый звук в слове важен и нужен, ни один звук нельзя пропустить или заменить? Иначе будет путаница, вот послушайте:

- В берлоге живет мышка, а в норке мишка. т. д.

5. Ребята, а хотите услышать еще один рассказ?

- Но сначала мы с вами отдохнем!

Физминутка

Все ребята дружно встали и на месте зашагали!

На носочках потянулись и друг другу улыбнулись!

Как пружинки мы присели

А потом тихонько сели!

- Готовы слушать новый рассказ?

- Я прошу вас внимательно послушать рассказ, и обратить внимание на слова и постараться выделить те из них, которые отличаются друг от друга одним звуком.

- Жил- был бык. Был он весь черный, лишь белым был его бок. Хозяин наливал ему воду в бак. Возле его хлева рос бук.

-Давайте определим пары слов.

6. Пальчиковое упражнение.

Указательный палец и мизинец шевелятся; средний и безымянный пальцы согнуты и прижаты к ладони. Движения пальцев сопровождаются проговариванием строк:

Рога у быка

Береги бока.

7. Игра «Сумеешь назвать?»

Игра сопровождается следующими словами:

Будем со звуком [ ] играть. Слова на [ ] называть.

С [ ] закончили играть

И пошел звук отдыхать.

(далее предлагается другой зук).

Барабан

Молоток

Цыпленок

Курица

Собака

Малыш

Звук [ о ]

Нет.

Звук [у]

Нет.

Звук [а]

Да!

- В слове мышка звуки [ы] и [а].

-В слове мишка звуки [и] и [а].

Да! В слове мишка звук [и], а в слове мышка звук [ы]

- дети составляют предложения с союзом «а»

- мышка

-вить

- забил

- дети восстанавливают правильный смысл фраз.

-да!

-Да!

Дети называют слова парами

Бык- бок –звуки [ы]- [о]

Бак- бук- звуки [а]-[у]

Бык- бак- звуки [ы]-[а]

Бок- бак- звуки [о]-[а]

Бок- бук- звуки [о]-[у]

Дети подбирают слова на заданный звук. Чудесный мешочек с игрушками (картинками)

Дифференциация

гласных звуков

Необходимо следить, чтобы слова

Мишка и мышка звучали четко и правильно.

Развитие мелкой моторики.

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель зовет детей в круг.

- Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(вопросы воспитателя)

Чем мы сегодня занимались?

Все ли у вас получалось?

Может быть какое то задание для вас показалось сложным?

- Мне очень понравилось как вы вели себя на занятии, внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы.

Молодцы!

- Высказывания детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чудесная коробочка»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чудесная коробочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рукавишникова (УИ 1711191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД