Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»

Елена Голеусова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.

- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка“» размещена в разделах

- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.

- Развивать мышление и память.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.

Участники: воспитанники старшей группы.

Тип занятия: усвоение нового материала

Форма занятия: игра – путешествие

Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песня «Сказка»,сказочный фон (аудиозапись)

Планируемые результаты: Работа педагога над полными предложения при ответах детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему

Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Этапы занятия:

1. Мотивационно побудительный этап

2. Содержательный этап

3. Рефлексивный этап

1. Мотивационно побудительный этап

Содержание этапа: Актуализация

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра!

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

- Ребята, а любите ли вы сказки? В этом волшебном сундучке у меня для вас новая и интересная книга, (открываю, выясняется, что книги нет).

Действия детей: Дети здороваются

Выполняют движения вместе с воспитателем

(Ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, куда могла исчезнуть книга? Ой, смотрите, а вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

- Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?

-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)

У меня есть такой клубок, мне его подарила одна добрая волшебница.

– А кто помнит, как им пользуются в сказке.

- Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком.

Действия детей: Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Предполагают то, кого письмо

Дети предлагают разные варианты ответов.

Это – волшебный клубок

Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним

Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем

2. Содержательный этап

Содержание этапа: Мотивирование к деятельности. Открытие детьми нового знания. Физкультминутка «Две лягушки». Беседа после чтения

Воспитатель:

-Вот мы и попали в Страну сказок.

- Посмотрите куда нас привел волшебный клубок. А вы знаете кто здесь живет?

На доску воспитатель помешает картинку Царевны -Лягушку

-Эта лягушка сбежала из книги которую украла Баба Яга, она вас просить вспомнить все русско народные сказки которые вы помните. И тогда книга появится.

- А почему эти сказки называют русские народные?

Действия детей: отвечают на вопросы (на болото,лягушка, волк и лиса, теремок, колобок, репка и т. д. Потому что их придумал народ.

Физкультминутка «Две лягушки».

Воспитатель снова открывает сундучок и все обнаруживают книгу

-Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать? (Ответы детей)

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку. К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация.

- Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

Действия детей:

Повороты в стороны.

Полуприседания вправо-влево

Переступание с носка на пятку

Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.

Выполнять движения в соответствии со словами воспитателя (текстом).

Ходьба на месте.

Беседа после чтения

Воспитатель:

- Понравилась ли вам сказка? Чем именно?

-Какие были главные герои в этой сказке?. Кто из героев понравился вам больше всего? Почему?

-Какой Иван-царевич в сказке? А какая Василиса Премудрая?

-Почему Василису называют Премудрой?

-Какие волшебства вы заметили в сказке?

-Для чего нужны чудеса в сказках?

-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

- Чему нас учит эта сказка?

- Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение

- Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»

Действия детей: отвечают на вопросы

3. Рефлексивный этап.

Содержание этапа: Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Какая это сказка? Чему она нас учит?

- Что вам понравилось больше всего?

Действия детей: Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 18:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голеусова (УИ 1017927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД