Юлия К
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
(Заучивание стихотворения «Кап! Кап! Кап!»)
Цели/Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширить словарный запас по теме “Весна”.
2. Развивать связную речь. Активизировать речь детей, побуждая строить ответы в виде полных предложений.
3. Закреплять умение рассматривать и составлять рассказ по серии сюжетных картин, выделяя основные детали.
4. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
6. Формировать умения работать в коллективе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
7. Воспитание у детей активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения. Развивать слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
8. Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма.
9. Развитие координации речи с движением. Развитие двигательной активности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Активизация словаря:
• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
• солнце, ручеек, сосулька, птицы.
Демонстрационный материал: мнемосхемы, мнемотаблица о весне, картинки «Весна», мольберт.
Раздаточный материал: детали-заготовки для составления картинки-пейзажа на каждого ребенка,
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Ход НОД
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Здравствуй, красно солнышко! (руки вверх)
Здравствуй, ветерок! (машем в стороны)
Солнечные зайчики! (раскрываем пальчики)
Быстрый ручеек! (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)
Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)
Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)
Здравствуйте ребята! (взяться за руки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы узнать какая тема нашего занятия, я предлагаю пройти за столы и сложить картинки. (Дети проходят и садятся за столы) Посмотрите, у каждого лежит конверт. Давайте достанем картинки и сложим их…. Если мы посмотрим на ваш результат – на картинки, то какое время года на них изображено?
Дети: (полным ответом и хором повторить)
Воспитатель: Хорошо, справились. А вы мне скажите, какая бывает весна?
Дети: цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая, ранняя, холодная, теплая, жаркая, прохладная, поздняя, промозглая, короткая, затяжная, долгая….
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте пройдем к телевизору, и я вам покажу, а вы мне расскажете – что же делают весной люди?
(Дети подходят к телевизору и стоя просматривают слайды с изображением картинок с весной и рассказывают их содержание).
Физминутка.
(Звучит фонограмма «А весной, а весной…», дети выполняют движения под музыку за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, так что происходит весной? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я хочу прочитать вам стих о весне.
(Дети проходят на коврик и садятся на стулья у мольберта).
Воспитатель читает стихотворение: Ребята, вам понравилось? …А о чем оно?. О каком времени года в нем говорится? …А я предлагаю вам его выучить, это очень легко! Давайте? И поможет нам волшебная таблица.
Читается стих. (Опрос про сложные слова в тексте).
Читается стих и выкладывается мнемограмма.
Читается хором, вместе.
Опрос 1-2 детей.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне! Вы такие молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие? (опрос 1-3 детей). А что особенно понравилось? Умнички! Спасибо вам за вашу работу. До свидания!