Елена Парсаданова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
Программные задачи:
- формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки;
- развивать умение составлять описательный рассказ, используя иллюстрации;
- обогатить словарный запас по теме «Весна»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в умении подбирать синонимы-прилагательные;
- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки; в умении называть детёнышей животных;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия
- Сегодня утром к нам в группу доставили видеописьмо. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! (Предлагаю присесть и послушать)
- Внимание на экран!
«Жили-были четыре красавицы времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод.»
Загадка
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
- Конечно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось. Ой, а лучики-то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое оно у нас.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных). Дети подбирают прилагательные, которые характеризуют солнце. После каждого прилагательного на экране появляется лучик: солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое
- Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?
- Ребята, звук пропал. Как же узнать, что было дальше. Давайте попробуем по подсказкам продолжить сказку.
- Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?
Появляется карточка с изображением подснежников на проталине.
- Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Дети повторяют)
Появляется картинка с изображением сосулек.
- А это что?
- Тают сосульки и звенит капель. (Дети повторяют)
- Послушайте, как звенит капель. Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).
- А теперь вы приготовьте ладошки и изобразите капель (дети прохлопывают сначала медленно, а затем ускоряясь и проговаривая "кап-кап-кап")
- Посмотрим, что же случилось потом.
Появляется картинка с изображением ручейка.
-Зажурчали ручьи. (Дети повторяют)
- Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)
Появляется картинка с изображением ветки с почками.
- На деревьях и кустарниках набухли почки. (Дети повторяют)
- Правильно, зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
- Что же еще происходит весной?
Появляется картинка с перелетными птицами.
- С юга возвращаются перелетные птицы. (Дети повторяют)
- А что же в это время происходит у зверей в лесу? (появляются детеныши)
-У зверей появляются детеныши. (Дети повторяют)
- Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.
Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много» (медведь – медвежата - медвежонок).
- А у нас осталась еще одна картинка, о чем она нам говорит?
- Люди одевают облегченную одежду. (Дети повторяют)
- Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (закрепление материала)
Рассказ-образец воспитателя:
Наступила весна. Солнце стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
- А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)
Рефлексия.
- Какие замечательные рисунки у вас получились.
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какие признаки весны вы называли?