Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Елена Парсаданова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

«Весна пришла»

Программные задачи:

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки;

- развивать умение составлять описательный рассказ, используя иллюстрации;

- обогатить словарный запас по теме «Весна»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- упражнять в умении подбирать синонимы-прилагательные;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки; в умении называть детёнышей животных;

-воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия

- Сегодня утром к нам в группу доставили видеописьмо. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! (Предлагаю присесть и послушать)

- Внимание на экран!

«Жили-были четыре красавицы времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод.»

Загадка

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

- Конечно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось. Ой, а лучики-то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое оно у нас.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных). Дети подбирают прилагательные, которые характеризуют солнце. После каждого прилагательного на экране появляется лучик: солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

- Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

- Ребята, звук пропал. Как же узнать, что было дальше. Давайте попробуем по подсказкам продолжить сказку.

- Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

Появляется карточка с изображением подснежников на проталине.

- Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Дети повторяют)

Появляется картинка с изображением сосулек.

- А это что?

- Тают сосульки и звенит капель. (Дети повторяют)

- Послушайте, как звенит капель. Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

- А теперь вы приготовьте ладошки и изобразите капель (дети прохлопывают сначала медленно, а затем ускоряясь и проговаривая "кап-кап-кап")

- Посмотрим, что же случилось потом.

Появляется картинка с изображением ручейка.

-Зажурчали ручьи. (Дети повторяют)

- Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Появляется картинка с изображением ветки с почками.

- На деревьях и кустарниках набухли почки. (Дети повторяют)

- Правильно, зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

- Что же еще происходит весной?

Появляется картинка с перелетными птицами.

- С юга возвращаются перелетные птицы. (Дети повторяют)

- А что же в это время происходит у зверей в лесу? (появляются детеныши)

-У зверей появляются детеныши. (Дети повторяют)

- Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.

Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много» (медведь – медвежата - медвежонок).

- А у нас осталась еще одна картинка, о чем она нам говорит?

- Люди одевают облегченную одежду. (Дети повторяют)

- Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (закрепление материала)

Рассказ-образец воспитателя:

Наступила весна. Солнце стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

- А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность)

Рефлексия.

- Какие замечательные рисунки у вас получились.

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какие признаки весны вы называли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парсаданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД