Санникова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «В поисках сказок».
Воспитатель:Санникова Т. В.
МБОУ "Начальная школа-детский сад 27"
Задачи:
Развивающие : развивать у детей связную речь,умение работать в коллективе,эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения,воспитывать любовь к сказкам,умение прийти на помощь ближним,сопереживать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания русских сказок,умение составлять сказку по опорным схемам.
Предварительная работа: чтение сказок,изучение стихотворений о животных,составление сказок по опорным схемам,дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я принесла сегодня еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы)
Ой,а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель. Книжки подумали,что вы,ребята,их не знаете. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да) Тогда нам нужно отправиться на поиски сказок. Только на чем можно отправиться в путешествие?. (ответы детей)
На чем бы вы хотели отправиться? (на автобусе)
Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие (водитель просит пристегнуть ремни безопасности. Звучит песенка про автобус)
Воспитатель. Вот мы и прибыли в Сказочную страну.
Дети подходят к «волшебным дверям.».
Воспитатель. Чтобы открылась дверь,надо образовать слова противоположного значения.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
День-ночь Горячий--холодный
Зима-лето Белый-черный
Утро-вечер Толстый-худой
Длинный-короткий Гладкий-колючий
Далеко-близко Холодно-горячо
Узкий-широкий Потолок-пол.
Мягкий-твердый Грязный-чистый
Веселый-грустный Дикий-домашний.
Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.
Мы с вами в сказочной стране.
Нас встречает «Музей сказок».Дети,а кто знает,что такое музей? (место,где хранятся ценные вещи) А как вы думаете,что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи).
Да, герои разных сказок здесь оставили свои вещи. Давайте попробуем отгадать,какая вещь кому принадлежит.
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей».
Шприц-Айболиту из сказки «Доктор Айболит»
Яйцо-курице из сказки «Про курочку Рябу»
Кувшин-Журавлю из сказки «Лиса и Журавль»
Пирожки- Маше из сказки «Маша и Медведь»
Колобок –дедушке и бабушке из сказки «Колобок» И Т. д.
Воспитатель. Молодцы!Все сказки хорошо знаете!Итак,путешествуем дальше (на столе лежит конверт).Дети здесь зашифрованы сказки,давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка»., «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Воспитатель. Молодцы! справились с таким сложным заданием. Я думаю. что теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли.
Ножками мы топали,
Ручками мы хлопали,
Помнят сказки нас.
Наклонились мы на «раз»,
А на «два» поднялись,
Вместе за руки взялись
Все по кругу мы пошли
Наши сказочки нашли.
(Под музыку дети идут дальше и встречают на своем пути Белочку,которая горько плачет.)
Воспитатель. Ребята,а вы знаете почему Белочка плачет (Нет).Потомучто о ней нет никакой сказки. Вы хотели бы помочь белочке?Тогда давайте придумаем свою сказку о Белочке по опорным схемам.
Дидактическая игра «Составляем сказку»
Педагог предлагает детям соинить сказку с помощью схемКак мы ее назовем? Как мы можем начать сказку?
В одном сказочном лесу жила беличья семья. Папа,
мама и маленькая Белочка. Дом их назывался дуплом. Родители учили Белочку собирать орешки и грибочки. Однажды Белочка,прыгая с ветки на ветку,заблудилась. Наступила ночь. На помощь прилетела Сова-Большая голова. она показала тропинку к дому. Родители очень обрадовались Белочке. Сказали Сове большое спасибо.
Воспитатель. Хорошая у нас получилась сказка. Какими словами можно ее закончить( «Вот и сказочке конец,а кто слушал- молодец!»)
Воспитатель. Посмотрите,как довольна Белочка и приглашает нас потанцеваь с ней.
(Звучит потешка «Сидит Белка на тележке»)
Воспитатель. Ну что же, ребята, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в автобус (под звуки автобуса дети возвращаются обратно.)
Вот мы и дома. Понравилось вам в сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам,потому что вы их хорошо знаете.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?
-Какие сказки вам понравились?
-На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими?Почему?