Марина Рыжая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создать условия для успешного развития речи дошкольников средствами мнемотехник.
Задачи:
Образовательные:
-связная речь: формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц ; учить называть детенышей животных
-словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок и отгадывать их опираясь на мнемотаблицу, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках сказочных героев“» размещена в разделах
- развивать восприятие, память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление, воображение через составление мнемотаблиц
– развивать умение соотносить знаковые символы мнемотаблицы с образами с ловами, фразами;
– прививать интерес к художественной литературе.
- развивать актерские способности
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественным произведениям
-воспитывать бережное и чуткое отношение к сказочным героям, желание помочь
Использованные материалы и оборудование: карта со схематическим изображением маршрута, мнемотаблицы, шапочки героев, сухой бассейн, картинка лисы разрезанная на 4 части.
Предварительная работа: чтение художественной литературы.
Используемые методы и приемы: рассматривание, художественное слово, сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия
У воспитателя звенит звонок на телефоне. Она берет трубку, включается аудиосообщение от Бабы Яги.
«Здравствуйте, ребята! Я вредная, злая и вообще люблю делать всякие пакости. Догадались кто я? Да, да - Баба Яга. Я спрятала героев одной известной русской народной сказки и теперь никто не сможет эту сказку прочитать. Но для самых отважных и смелых, я оставила задания выполнив которые можно найти героев и узнать название сказки. А чтобы легче было искать, я оставила вам карту. Только нужно поторопиться, иначе герои превратятся в мелкие камешки. Желаю удачи, ха-ха-ха»
Воспитатель: Дети, случилась беда! Баба Яга напроказничала, спрятала героев сказки, поэтому больше никто не узнает, что это за сказка, и не сможет ее прочитать. И только смелые и отважные справятся с этим трудными заданиями.
Воспитатель: Правильно отгадали. Вот и шапочка лягушки. А как детеныша лягушки назовем? (ответы детей)
Воспитатель предлагает двигаться дальше. «Посмотрим, что изображено на карте?» (на фото уголок природы, (ответы детей) Дети находят конверт, со следующим заданием. Там загадка и картинки.
Загадка 3. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей). Заяц
Воспитатель предлагает составить мнемотаблицу по загадке.
Воспитатель: Дети давайте составим таблицу к этой загадке. Я вам буду читать загадку, а вы будете подбирать картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, и загадку отгадали. И таблицу составили. А вот и шапочка зайца. Дети как называется детеныш зайца?
Дети смотрят на карту. Что изображено на карте? На карте изображен сенсорный стол. (ответы детей). Дети идут с столу. На столе стоит сухой бассеин с каштанами и лежит конверт с загадкой. Воспитатель читает загадку. И предлагает найти отгадку в каштанах. Дети находят картинку разрезанную на 4 части.
Шишки собирает (Наклоны вперед) Загадка 4. Повыше кошки рост, живет в норе в лесу.
Пушистый рыжий хвост, все знаем мы …. (лису)
Воспитатель: Дети давайте попробуем собрать картинку, чтобы отгадать загадку. Вот какие вы молодцы. А вот и шапочка лисы. Дети как назовем детеныша лисы?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, всех ли мы нашли героев? Еще есть картинка, что изображено? (на карте изображен уголок ПДД).
(Дети подходят к уголку, находят конверт, воспитатель читает загадку)
Загадка 5
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (ответы детей)
Воспитатель: Ну конечно это волк. Дети как назовем детенышей волка. А вот и шапочка волка.
Воспитатель: Дети остался один герой нашей сказки, которого мы не нашли. А поможет нам его отгадать игра. Сейчас мы с вами поиграем и вы обязательно догадаетесь, что это за зверь такой.
Физминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Молодцы. Догадались о каком герое идет речь? Правильно мишка. А вот и шапочка медведя. Присаживайтесь на стульчики. Дети мы нашли всех героев, спрятанных Бабой Ягой. Давайте внимательно посмотрим на наших героев. Героев какой сказки вы собрали? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А вот и теремок. Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку. А поможет нам в этом наша таблица
Дети рассказывают сказку, по алгоритму представленному в мнемотаблице.)
Воспитатель: Вот мы и спасли всех героев нашей сказки. И даже сказку рассказали. Ребята вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?
Звенит звонок. Воспитатель берет трубку. Аудиосообщение от Бабы Яги.
«Какие вы умные дети, я думала вы не справитесь с моим заданием. Мне так понравилось за вами наблюдать, вы повеселили бабулю. Не думала, что вы до теремка доберетесь. Но так, как вы справились с заданиями, то вас ждет сюрприз. А я пойду, мне еще героев других сказок нужно спрятать»