Гаджиева Саида Абакаровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени; 2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Заучивание стихотворения „Осень“ Н, Нищевой“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Развивающие : 3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; 4. Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;
Воспитательные: 5. Воспитывать любовь к художественному слову.
Материал к занятию : пазлы для создания картины по приметам осени, модели по содержанию стихотворения; шапочки с листочками деревьев для детей, венок с осенними листочками для осени, корзинка.
Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям.
Ход
Вход в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Восп: Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Предлагаю вам с ними поздороваться. Здравствуйте гости дорогие.
Ребята когда я шла сегодня в детский сад, то нашла вот такой необычный листок. На нем что-то написано, вы хотите узнать что?
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Осень)
Как вы думаете о каком времени года эта загадка?
А хотели бы вы побывать в гостях у Осени? (ответы детей)
В гости идут не с пустыми руками, я вам предлагаю сделать для нее в подарок картину. Вы поможете мне ее создать? (ответы детей)
Как вы думаете как можно узнать что наступила Осень? (Дети называют приметы осени : листья пожелтели, люди собирают урожай овощей, грибов, стали тепло одеваться, звери готовятся к зиме, птицы улетают) -Воспитатель при помощи пазла собирает картину осени.
Какое время года на картине? (осень) Молодцы ребята, правильно.
Про это время года есть замечательное стихотворение, которое так и называется «Осень» (дети садаться)
Сегодня я предлагаю вам выучить стихотворение Наталии Плещеевой «Осень» с помощью рисунков помощников (мнемотаблицы) Мы его выучим и расскажем Осени.
Предлагаю вам рассмотреть внимательно первые две картинки
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал
Смотрим на следующие две картинки
Вот дубовый, вот кленовый,
Смотрим на следующие две картинки
Вот рябиновый – резной
Вот с березки золотой
Смотрим на следующую картинку
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку
У нас получилось стихотворение! (воспитатель читает все стихотворение целиком).
Воспитатель: Вопросы по содержанию стихотворения : Где гулял ветер? Что он делал? Какие листики считал? Дубовый лист, с какого дерева упал? Кленовый? Рябиновый? В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной) У березки, какой? Золотой – это, какого цвета? Какой же листик был последний? Что с ним сделал ветер?
Воспитатель читает ещё раз, выставляя модели. Повторяет с детьми 2 раза. Затем дети берут картинку и идут в гости к осени.
На полянке воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать слова: 1,2,3, осень к нам приди. В это время воспитатель надевает венок с осенними листочками и берет корзинку. Воспитатель - осень : Здравствуйте ребята, спасибо, что вы ко мне в гости пришли, да ещё с подарками. Я слышала, вы про меня стихотворение выучили, расскажите мне.
Осень предлагает сесть на коврик и с ней поиграть: Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да). Молодцы! Вы знаете приметы осени. Я вам всем подарю по осеннему листочку, а вы его раскрасите в группе. До свидания, друзья. (Дети идут в группу, воспитатель снимает элементы наряда осени) Воспитатель: Где мы были? Что вам осень подарила? Вечером можете раскрасить листочки.