Мария Оширова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Рыбы озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Составление описательного рассказа «Рыбы озера Байкал»
Цель: Развитие умения составления небольшого описательного рассказа о рыбах Байкала, с опорой на схему и образец педагога.
Задачи:
-совершенствовать естественно-научные представления (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа „Рыбы озера Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-развивать связную речь, развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;
-развивать наблюдательность, мышление;
-активизировать познавательную деятельность, согласовывать прилагательные с существительными;
-воспитывать чувства любви к природе.
Материалы и оборудование для занятия: схема-опора для составления описательного рассказа, иллюстрация с изображением рыб, чучело рыбы, доска.
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов, сказок и стихов о рыбах, загадывание загадок, рисование и лепка рыб. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Щука и рыбки»
Ход занятия:
Организационный момент:
-Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а самые внимательные сразу догадаются о ком идет речь.
Загадка:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
-Дети: Рыбка
Основная часть:
-Воспитатель: Сегодня, заходя в группу, я увидела ведро, в котором плескалась рыба. Она приплыла к нам из озера Байкал и зовут ее Дори. Оказывается, как сказала мне Дори, рыбки на нас обижаются из-за того, что мы о них мало знаем.
Ну что ребята, это ведь не так и мы сможем рассказать о рыбах)
-Дети: да.
-Воспитатель: Ответьте на вопросы о рыбах:
Где живут рыбы?
-Дети: (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
-Воспитатель:
Чем покрыто тело рыб?
-Дети: (чешуей)
-Воспитатель: С помощью чего рыбы передвигаются в воде?
-Дети: (с помощью плавников и хвоста)
-Воспитатель: Без чего рыбы не могут жить?
-Дети: (без воды)
-Воспитатель: Молодцы ребята.
-Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину с рыбами. Посмотрите, что есть у рыбы.? Какие части тела?
-Дети:(Голова, туловище, хвост,плавники).
-Воспитатель: Молодцы, а что у рыбы есть на голове?
-Дети: (Глаза, нос, рот).
-Воспитатель: А какая одежда у рыбы?
-Дети: (чешуя-монетки).
-Воспитатель: Какого она цвета?
-Дети: (серая).
-Воспитатель: А еще у рыбы есть хвост. Для чего он нужен?
-Дети: (Руль).
-Воспитатель: А что рыба любит есть?
-Дети: (мелкую рыбку, траву. )
Физминутка:
Рыбки плавали, плескались
И плескались на воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
-Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о рыбах, а вы внимательно послушаете.
Рассказ воспитателя:
Эти рыбки живут в прекрасном большом озере. У рыбок есть голова, тело, хвост, плавники, рот и глаза. Рыбки среднего размера, овальной формы. Тело рыб покрыто чешуей, питаются рыбы мелкими рыбками и травой. Поймав рыбу, мы можем ее сварить или пожарить. Это очень вкусно.
- Воспитатель: Ну что ребята, расскажем нашей рыбке Дори, что мы знаем о рыбах? Но для этого нам нужно размять наш язычок, чтобы он мог все красиво рассказать.
Сказка:
Жил-был язычок (Рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно (Язычок тянется к носу, к подбородку, к левой щеке, к правой щеке). А на улице снег идет, весь домик снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать с двери, с крыши (упражнение «Вкусное варенье»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (Широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Скушал булочку, попил чай и лег спать.
-Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет нам про рыбок, а остальные ребятки будут помогать. (Приглашаю одного ребенка.)
Рассказы детей.
(Дети составляют рассказы по иллюстрации, опираясь на схему. Воспитатель помогает наводящими вопросами).
-Воспитатель: Молодцы, Дори очень понравились ваши рассказы о рыбах. Теперь они будут уверены, что мы многое знаем о рыбках и их среде обитания. А Дори пора возвращаться к себе в водоем.
-Воспитатель: Кто сегодня был у нас в гостях? Ответы детей
О ком мы сегодня говорили? Ответы детей
Что вам понравилось на нашем занятии? Ответы детей
До свидания.