Анна Горбатова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Аистенок».
Тема: «Домашние животные».
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Горбатова Анна Игоревна
Гатчина
2020г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, месте их обитания. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Развивающие : развивать коммуникативные навыки, связную речь, память, логическое мышление, координацию движения, мелкую моторику; умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.
Форма проведения: игровая.
Словарная работа:
Активизация словаря: : кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица - цыпленок, свинья - поросенок, коза - козленок, овца – ягненок, собака – щенок. Хлев, курятник, скотный двор, ферма, коровник, конюшня, сарай, будка.
Ход Непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Вос-ль:
Хотите отправиться в путешествие на ферму?
А поедем мы с вами на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И на ферме отдохнуть.
Дети садятся на стулья. Перед ними стол, на котором стоит макет фермы.
Вос-ль: Вот мы и приехали на ферму. А кто же здесь живет, вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
Воспитатель выставляет игрушку корову.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
Воспитатель выставляет игрушку козы.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь.
Воспитатель выставляет игрушку лошади.
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца.
Воспитатель выставляет игрушку овцы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Воспитатель выставляет игрушку кошки.
Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Вос-ль: Почему их так называют?
Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Домашние животные.
Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Найди и назови малыша»
Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Детеныши убежали играть и спрятались, их мамы не могут найти. Поможем им?
(детям нужно на ощупь достать из песка детенышей животных)
Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Вос-ль: Как называют ее детеныша?
Дети: Теленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как называют ее детеныша?
Дети: Поросенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как называют ее детеныша?
Дети: Козленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как называют ее детеныша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как называют ее детеныша?
Дети: Ягненок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как называют ее детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как называют ее детеныша?
Дети: Котенок.
Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
Физкультминутка
Дети встают со стульев, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
Вос-ль:
Вышли уточки на луг:
«Кря, кря, кря!»
Пролетел веселый жук:
«Ж-ж-ж»
Гуси шеи выгибают:
«Га-га-га»
Клювом перья расправляют,
Ветер ветки раскачал,
Шарик тоже зарычал
«Р-р-р»
Зашептал в воде камыш
«Ш-ш-ш»
И опять настала тишь.
Дети подходят к экрану.
Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои растеряли.
На экране картинки с хвостами и картинки животных.
Д/И «Чей хвост?»
Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
Дети: Собачий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: Лошадиный хвост.
Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Д/И «Назови ласково».
Вос-ль: Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)
Д/И «Где, чей дом?»
Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?
Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)
Вос-ль: Кто будет жить в будке?
Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)
Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?
Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)
Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия
Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?
Выслушиваются ответы детей.