Головенченко Альбина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе к Дню земли «Берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: День Земли (Берегите Землю)
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений о нашей планете.
Задачи:
Образовательные: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений о нашей планете.
Развивающие : Развивать внимание
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову
Метод приемы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе к Дню земли „Берегите Землю“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: ИД, ноутбук, чебурашка, глобус
Литература: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду ср. гр. Стр. 65
Ход занятия:
1. Мотивация «Чебурашка принес глобус» (в кругу, на ковре)
2. Рассматривание глобуса, беседа о «Берегите Землю» (на стульях)
Давайте посмотрим на глобус и поговорим о бережном отношении к нашей планете, к природе, о ее защите. Что такое природа? За что мы любим природу? Что есть в нашем уголке природы? Вспомните, какие деревья кустарники растут у нас на участке. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах? Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство». Что растет в лесу? Кто живет в лесу? Кто заботится о лесе? (лесник) Как лесники заботятся о лесе? Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Воздух в лесах очень чистый, насыщенный полезными веществами, помогает выздоравливать при заболеваниях сердца, лёгких. Прогулки по таким лесам очень полезны и благоприятны. Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.
3. Чтение пословиц и поговорок о природе (на стульях)
Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы? (ответы детей)
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Рощи да леса – всему краю краса. Лес – богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет.
4. Физминутка «Капитан краб» на ТВ (перед ТВ)
5. Чтение рассказов о природе (на стульях)
А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек поступил правильно и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)
5. Игровое упражнение «Можно-нельзя» (в кругу)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
6. Чтение стихотворения о планете Земля (на стульях)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
7. Итог занятия (в кругу на коврике)
Чем мы сегодня занимались? Как звук изучали? Вам понравилось занятие?