Яна Мокринская
Конспект занятия по развитию речи «Снеговики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Снеговики.
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
1. Развивать словарь про зиму.
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
3. Развивать умение восстанавливать последовательность событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный текст.
4. Развивать умение составлять причинно-следственные связи.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Снеговики“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: снежинки, приметы зимы в картинках экране,цветные карандаши, листы бумаги с изображением контуров снеговиков по количеству детей, картинки – пиктограммы для пересказа, песенка «Снеговик - это значит, что он вылеплен из снега», игрушка-снеговик, магнитофон.
Предварительная работа: Занятие по разделу «Художественная литература», посвящённое творчеству А. Барто стихотворение «Не одна»; рассматривание снеговика на участке детского сада; рисование снеговиков; изготовление из бумаги поделки «Семья снеговиков».
Ход
1часть.
На полу лежат снежинки, выложенные дорожкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оставил следы в нашей группе? (зима)
Вы правильно угадали, это зима.
Ребята расскажите о зиме с помощью волшебных картинок.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Игра «Приметы зимы»
На доске прикреплены картинки о зиме. Воспитатель последовательно открывает одну картинку за другой.
Опишите, какая зима? (холодная, снежная, морозная, колючая, вьюжная)
С помощью волшебных картинок соберём портрет зимы.
Дети: Зимой идёт снег. Очень холодно. Люди надевают тёплую одежду. Животные спят, а белка, лиса, волк бродят по лесу. Остаются зимующие птицы, которые не боятся холода. Люди о них заботятся: делают кормушки, кормят семечками и хлебными крошками. Зимой деревья стоят голые. Ребята любят кататься с горки и лепить снеговиков.
Показ картинки «портрет Зимы».
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и назвали точно приметы зимы.
Как здорово! Когда липкий снег, действительно, можно сделать снеговика.
2 часть. Ребята, слышите, к нам кто-то идёт.
Стук в дверь, «входит» Снеговик-игрушка.
Воспитатель: Здравствуй, снеговик. Ребята, расскажем снеговику, что произошло во дворе у ребят в стихотворении А. Барто.
Как оно называется? («Не одна»)
А вот и картинки, которые нам помогут рассказать эту историю.
Рассказывают дети, используя пиктограмму на доске.
Вопросы:
Кто лепил снеговика? (ребята)
Где они лепили снеговика? (во дворе)
Почему нахмурилась девочка Наталка? (ей стало жалко снеговика)
Кого они вылепили для снежной бабы? (ещё одного снеговика)
До какой поры лепили дети снежную бабу? (до вечера)
Рассказ воспитателя как образец.
Дети пересказывают стихотворение, используя пиктограмму, которую составили вместе с воспитателем.
Снеговик : какая интересная история.
Воспитатель: А ребята как красиво пересказали историю о снежной бабе. Снеговик, почему ты грустный?
Послушай, Серёжа, что говорит снеговик. Воспитатель пригладывает игрушку-снеговика к уху ребёнка. (Приглашает танцевать)
Песенка-танец «Снеговик».(звучит фонограмма)
Снеговик : Какой замечательный танец. Ребята, как весело с вами играть.
Воспитатель: Ребята, Снеговик для нас что-то принёс.
Воспитатель достаёт конверт с силуэтами снеговиков.
Воспитатель: Дети слепили много снежных баб и снеговиков. Но все они получились одинаковыми.
А им так хочется отличаться друг от друга, ведь дети, которые их лепили, были все разные. Ребята, поможем снеговикам стать непохожими друг на друга.
Чем могут отличаться снеговики? ( Внешностью: носы, волосы, руки; одеждой и головными уборами, украшениями, предметами в руках)
Раскрасим снеговика в соответствии с составленным описанием.
Снеговик, но сначала ребята нарисуют снеговиков в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Снеговики».
Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)
Разбрелись снеговики (Обе руки с «ножками» - указательным и средними пальцами – расходятся в разные стороны)
Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу)
И зовёт (ладони «рупором» ко рту)
Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу)
Рисование снеговиков.
Снеговик : Спасибо, ребята, помогли моим друзьям. Чем отличаются снеговики? (внешним видом, одеждой, предметами в руках)
Итог: В какое время года лепят снеговиков? (зимой)
Почему зимой? (есть на улице снег) Сегодня вы особенно постарались. Рассказали о приметах зимы и вспомнили историю снежной бабы. Составили точное описание снеговиков и помогли нашему гостю украсить его друзей.