Некрасова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-учить детей воспринимать изображения на экране;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие :
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному
-Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход занятия.
Организация детей:
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Там бывают чудеса,
Где же спряталась она?
Вкатывается клубочек
- Ой, ребята, посмотрите к нам клубочек прикатился. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, а откуда он к нам попал?
Где встречаются волшебные клубочки?
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
- А раз он волшебный, он поможет нам попасть в сказку.
Давайте скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Раскрутись скорее, укажи быстрее:
Куда нитка привела?
В сказку нам попасть пора.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы с вами, и попали в сказку, а в какую сказку, не знаю. Вот какой клубочек непослушный. Бегал, бегал и все сказки нам перепутал. Ребята помогите их распутать. Отгадайте загадки про сказки.
• Иду на ногах,
В красных сопагах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечь. (Заячья избушка) слайд 1
• Отомкнитеся, отопритеся!
Ваши мать пришла,
Молочка принесла. (Волк и семеро козлят)слайд 2
• Я от бабушки ушел,
Я от дедешки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок) слайд 3
-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (4 слайд «Избушка»)
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? Какого лесного зверя?
Давайте проверим, к чьи следы они похожи. (5 слайд со следами зайца, лисы, волка, медведя)
(Варианты ответов детей.)
Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам к избушке.
(Дети наступают на «следы», проходят к экрану.)
Слайд 6 (избушка ближе)
Воспитатель: Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? (ответы детей) (слайд 7» Медведь»)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-Но живет не один, а со своей семьей: медведицей и медвежонком (8 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-А кто мне скажет как зовут медведей?
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
Физминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Топай мишка,
Хлопай мишка, приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся не ленись.
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей)
-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (9 слайд «Пища медведей» (мясо, рыба, грибы, орехи)
Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес.
-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
-А кто к ним пришёл? (Ответы детей.) (Слайд 10 «Маша»)
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (слайд 11 игра «Наведи порядок».)
-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, навести порядок в избушке.
-Ребята, а давайте вспомним на каком стуле больше всего понравилось сидеть Маше?
-Расставьте стулья по своим местам (Слайд 12 игра «Расставь стулья»)
-Из какой миски ел Мишутка? ( слайд 13 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с мисками разного размера)
- какие кровати были по высоте у медведей? У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.) (слайд 14 изображение «кроватей- средняя низкая, высокая»)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.
Когда Маша все съела, она пошла отдыхать
И мы отдохнем вместе с Машей.
Психо-этюд «Изобрази Машу»
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум?
Увидела медведей - испугалась.
И убежала.
Воспитатель: -Вот мы и прошли с вами до конца сказки.
Ой, Ребята, а наш клубочек опять все напутал, все картинки из этой сказки перепутал. Давайте поставим их на свои места. (слайд 15 «Поставь картинки в правильном порядке»)
Воспитатель: Молодцы,
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг и скажем клубочку волшебные слова
Ты катись, катись клубок
Сквозь овражки на мосток,
Только сильно не спеши
В садик нас ты приведи.
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Кому помогли навести порядок?
Вспомнили всех членов медвежьей семьи.
Давайте соберем ладошки и скажем «МОЛОДЦЫ»