юлия чечётина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи, Составление рассказа по картине С, Веретенникова „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
• Упражнять в составлении рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
• Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Материал: картина «Кошка с котятами» С. Веретенникова.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на щенка с большим конвертом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам конверт! Интересно, что в нем находится?
Чтобы нам узнать нужно, отгадать загадку!
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Может красками напишет, или может быть мелками
Но любуемся мы с вами!
Что же это, ребята?
Дети: (Картина)
Воспитатель обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть.
Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете?
Дети: Чтобы составить рассказ.
Воспитатель: А кто изображен на этой картине?
Дети: Кошка и котята.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно ребята. Ну что, вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили, как она будет называться?
Дети: «Кошка и ее котятки», «Мама кошка играет с котятами», «Про котят», «Кошка лежит на коврике и смотрит на котят».
Воспитатель: Да, разные названия. Но я хочу напомнить вам о том, что название картины не должно быть очень длинным, а коротким. Но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Маша коротко назвала картину. Молодец! Кирилла название картины мне тоже нравится. А вам? А почему?
Дети: Потому что коротко и понятно о чем картина.
Воспитатель: Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза). Ребята, вам не показалось странным то, что я сказала «написал?» Нет, я не ошиблась: нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал.
Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Большая красивая кошка любуется котятами, не правда ли? Расскажите о ней.
Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке). Кошка большая, серая и полосатая. У нее большие зеленые глаза. Она лежит и смотрит на своих котят. У кошки большая голова и короткие острые ушки, пушистый хвост и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подметили и Саша, и Маша, что кошка большая, усатая, вся полосатая, с красивой густой шерсткой. Она отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Ведь так? Расскажите о них.
Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах). У кошки три котенка : один серый, один полосатый, точь в точь в маму, и один рыжий. Его назвали, наверное, Рыжиком. Они уже подросли и умеют играть с цветными клубочками. Серенький котенок устал и заснул возле мамы. А Рыжик хочет молочка и т. д.
Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят?
Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама.
Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире?
Дети: Да есть - коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, и вправду котята улыбаются! Ведь Катя правильно сказала, что им с мамой и спокойно, и весело. Им хорошо. Вы согласны с Катей и со мной? Молодцы, что заметили на полу красивый полосатый коврик и блюдце, полное молока.
Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит?
Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно.
Воспитатель: Значит у кошки и котят заботливая хозяйка.
Ребята,давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку!
Физминутка.
Вышли уточки на луг кря-кря-кря (ходьба на месте)
Пролетел веселый жук Ж-ж-ж (взмахи руками крыльями)
Гуси шеи выгибают Га-га-га (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловищ вправо-влево)
Ветер ветки раскачал? (качать поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал Р-р-р (наклоны вперед, смотреть перед собой)
Зашептал в воде камыш ш- ш – ш! (поднять руки вверх потянуться)
И опять настала тишь: Ш-ш-ш. (присесть).
Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине!
Я прошу внимательно слушать рассказ и проследить, не будет ли в нем повторов. Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.)
Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам рассказ, чем понравился, были ли повторы и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже.