Юлия Крутенюк
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Черноголовская СОШ»
Дошкольное отделение «Радуга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в Радужную страну»
Подготовила:
Крутенюк Юлия Юрьевна
воспитатель 1-ой квалификационной
категории
2023г.
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: продолжать работу над четким произношением слов и фраз, учить детей подбирать антонимы, уточнение знаний детей о зиме, учить обобщать предметы одним словом, обогащать речь детей прилагательными.
Развивающие : развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, внимание, правильное дыхание.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к выполнению заданий, дружеские взаимоотношения во время их выполнения.
Материал и оборудование: проектор, экран, ленты цветов радуги, остановки в виде кругов с заданиями, части радуги, раздаточные карточки, мяч, тучи из бумаги, мольберт.
Ход занятия
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, сегодня утром ко мне прилетела фея и рассказала, что в радужной стране случилась беда – радуга в ней рассыпалась. И жители этой страны очень просят нас с вами помочь им найти все лучи радуги и собрать их. Поможем им собрать радугу? Тогда предлагаю отправиться в путешествие в радужную страну. Согласны? Тогда отправляемся.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Открываем глазки. Мы с вами оказались в радужной стране. Отправляемся на поиски радуги. А помогут нам в этом ленточки, они подсказывают, где искать радугу.
Давайте посмотрим, какого цвета первая лента? (красная) И указывает она нам на красную остановку. Здесь нас ждет задание, выполнив которое, мы сможем найти первый луч радуги. Давайте посмотрим, какое задание нас здесь ждет. Д/и «Скажи наоборот» :
Грустный – веселый
Медленный – быстрый
Глупый – умный
Тяжелый – легкий
Горячий – холодный
Грязный – чистый
Злой - добрый
Молодцы! Выполнили первое задание и получаем первый луч радуги.
Продолжаем наш путь и следующая лента оранжевая, и указывает на оранжевую остановку. Смотрим задание. Нам нужно ответить на вопросы. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Что вы можете сказать о зиме? Какая она? (холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая, белая) Молодцы! Получаем следующий луч радуги и отправляемся дальше.
Следующая наша остановка какая? (желтая). Ребята, а теперь прошу вас присесть за стол. Д/и «Что лишнее?» У каждого из вас лежат полоски, переверните их. Посмотрите внимательно и скажите что лишнее и почему. Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. И за это получаем еще один лучик прекрасной радуги.
Следующая наша остановка зеленая. Физкультминутка под песню «Двигайся/замри». Отдохнули немного и можем забрать зеленый луч радуги.
Отправляемся дальше. Какой следующий луч? Голубой. Значит отправляемся на голубую остановку. А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а вы называть овощ (фрукт, мебель, деревья). Молодцы! Получаем следующий луч.
Продолжаем путь и следующая лента синяя. На какую остановку нас отправляет? Правильно, синюю. Упражнение на дыхание «Подуй на тучку». Встаньте подальше друг от друга. Покажите ваши ладошки. Я вам раздам тучки, вы на них подуете. Только не забывайте, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Посмотрите (показываю, как правильно). Давайте на 1, 2, 3 подули! Молодцы! Теперь каждый поднимет свою тучку и встанет обратно, и подуем снова. Молодцы! Поднимите свои тучки и положите на стол. Берем луч, и теперь мы с вами можем отправляться на последнюю нашу остановку – фиолетовую.
Конечная остановка. Вот мы и добрались до последней остановки. Какого она цвета? Фиолетовая. Вот и последний луч радуги. Давайте прикрепим все лучи по очереди на мольберт. Получилось у нас с вами собрать радугу? Молодцы ребята! Радугу мы собрали, а значит, пора отправляться обратно в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что для вас было самым интересным? А что было сложным?
Спасибо ребята вам за наше интересное путешествие. Жители радужной страны вам очень благодарны за то, что вы вернули им радугу.