Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» по Т. А. Ткаченко

Антонина Кравцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» по Т. А. Ткаченко
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

«Поможем Федоре»

(составление описательного рассказа о посуде

с использованием схем Т. А. Ткаченко).

Воспитатель:

Кравцова А. Н.

2017г.

Цель:

1. Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Федоре“ по Т, А, Ткаченко» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.

3. Учить детей образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка)

4. Уточнить и активизировать в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т. д.).

Предварительная работа:

1. Чтение и рассматривание иллюстраций в сказке К. Чуковского «Федорино горе».

2. Проведение цикла занятий по ознакомлению со схемой-моделью для составления рассказа о посуде (по методике Т. А. Ткаченко).

3. Экскурсия на кухню с целью ознакомления с кухонной посудой.

4. Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической, стеклянной и керамической посуды.

5. Дидактические игры: «Разложи посуду правильно (дифференциация чайной и столовой посуды)», «Чаепитие у куклы Кати», «Кукла Катя обедает», «Расскажи о своей посуде», «Четвертый лишний»

Оборудование: кукла-бибабо «Бабушка Федора», наборы посуды: чайной, кухонной, столовой, схема-модель для составления рассказа (Т. А. Ткаченко).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. На руке у воспитателя кукла-бибабо «Бабушка Федора».

- Вот иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомая бабушка с посудой идет. Вы ее узнали? Нет?

Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(зачитать отрывок из сказки «Федорино горе»).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

И бежит сковорода:

-Вы куда,куда,куда?

Чашки, да ложки стучат по дорожке.

Что же мне теперь делать?

- Ну, вспомнили ребята! Это же бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

- Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.

(снимает куклу, сажает ее на видное место – на окошко).

- Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.

- Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала.

- Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.

- Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете? Тогда разложим посуду Федоры правильно и аккуратно.

Проводится игра «Разложи Федорину посуду».

Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду

Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)

- Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно. А еще посуда называется так, как она используется. Поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Что где находится».

- Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся или находятся в доме, а ты, Федора, слушай да запоминай:

Чай - …в чайнике

Кофе - …в кофейнике,

Молоко -. в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – …в солонке

Сахар - …в сахарнице

Хлеб - …в хлебнице

Конфеты - …в конфетнице.

- Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками (показать схему детям).

- Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.

- Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать.

Дети рассказывают о посуде по схеме Т. А. Ткаченко.

- Молодцы, ребята! А вы помните, что в сказке некоторая посуда была, увы, разбита! И это мы поможем сделать Федоре! Мы посуду починим, склеим! (дети собирают разрезные картинки в целое изображение).

(воспитатель при этом читает соответствующее стихотворение).

«Чашка»

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Кастрюля»

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

«Сковорода»

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка»

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

«Вилка»

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник»

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел.

- Вот, какие вы молодцы! Столько Федора узнала нового о посуде своей дорогой! Будет ее теперь беречь и заботиться о ней.

- А у меня для вас есть еще загадки в картинках. Они тоже про посуду. Отгадаете?

1. Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою

Инструмент я окунаю

В борщ, в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет

Отправляю прямо в рот

Кашу, торт, бульон, окрошку,

Знают все, что это …. ЛОЖКА.

2. Для нас она необходима

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее….ТАРЕЛКОЮ.

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. КАСТРЮЛЯ.

- Ну, вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать!

А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.

А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре» Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4-5 лет «Поможем Федоре». • Задачи: Образовательные: - систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Новополоцка Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Звездочке» в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу. Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Тема: Поможем бабушке Федоре Цель: обобщение знаний и умений воспитанников в процессе организации коммуникативной, репродуктивной, познавательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» по Т. А. Ткаченко
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 20:04
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» по Т. А. Ткаченко» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД