Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа о домашнем животном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: "Составление описательного рассказа о домашнем животном".
Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.
Задачи:
1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаясь плана;
2. Закреплять знания о домашних животных;
3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
4. Обогащать связную речь;
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы:игровые, наглядно-практические, словесные, вопросы поискового характера.
Оборудование:опорная схема для составления рассказов детьми "Животные"; демонстрационный материал "Деревенский дворик"; мягкая игрушка "Кошка".
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
1. Игра "Четвертый лишний".
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить какое слово лишнее и объяснить свой выбор.
- Корова, лошадь, волк, баран;
- Заяц, овца, коза, лошадь;
- Телёнок, лиса, ягнёнок, козлёнок.
Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мяч.
После игры воспитатель хвалит детей.
2. Игра "Назови детёныша"
Ребята предлагаю вам отправиться в поездку на деревенский дворик.
- Ребята, а на чём мы с вами поедем? (на автобусе)
Давайте мы его построим из стульчиков.
- Кто будет водителем? (выбираем водителя)
Остальные пассажиры, рассаживаемся на места.
Отправляемся (включается музыка "Мы едем, едем, едем. ")
Ребята, вот мы с вами и оказались на деревенском дворике.
- Кого же мы здесь видим? (называют домашних животных).
А вот детеныши, только они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам. (дети выполняют задание, проговаривая названия животных и их детёнышей).
Вот все и нашлись. А мы с вами сейчас поиграем.
3. Физминутка:
"Хозяюшка"
Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет язычком.
Хрюшка собирает
Крошки под окном.
По столу котище
Лапкою скребёт.
Половичку козочка
Веничком метёт.
(дети выполняют движения по тексту с проговариванием, 2-3 раза)
4. Составление рассказа.
- Ребята посмотрите, а кто это идёт? (кошка)
- Как вы думаете, как её зовут? (дети называют)
- А ещё ей хотелось, чтобы мы о ней рассказали.
- У нас есть помощники-схемы. Рассмотрим их:
1. Название животного (кошка).
2. Где живёт (в доме)
3. Размер (она маленькая)
4. Цвет шерсти (она серого цвета)
5. Длина шерсти (пушистая)
6. Размер ушей (маленькие ушки)
7. Длина хвоста (длинный хвост)
8. Чем питается (пьёт молоко, ест рыбу)
9. Какую пользу приносит человеку (ловит мышей)
Сейчас я расскажу о нашей кошечке (рассказ воспитателя по схеме)
5. Составление рассказа детьми.
- Наша кошечка просится на ручки к (.). Расскажи нам о ней.
- А ещё, кто хочет рассказать нам о кошечке? (несколько детей составляют рассказ).
6. Составление рассказа детьми о любом домашнем животном.
(2-3 ребёнка составляют рассказ.
- Ребята, посмотрите, о ком ещё можно рассказать? Выберите животное, о котором вы хотели бы рассказать.
7. Лепка.
- Ребя, а мы забыли про нашу кошечку. Давайте порадуем её, слепим ей подружек, чтобы ей не было скучно.
(дети лепят домашнее животное-кошку)
- Ребята, пора отправляться в детский сад. садимся в автобус.
(дети садятся на стульчики, включается музыка).
8. Оценка рассказов.
-Куда мы ездили?
-Кого видели?
-Что делали?
-Чей рассказ вам больше понравился?
-О каком животном было интересней слушать?