Марченкова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры образования: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи образовательные:
Знакомство с книжной культурой, детской литературой (восприятие художественной литературы);
Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением воспитателя;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки Владимира Сутеева „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Развитие восприятия, внимания, мышления;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Воспитательные:
Создание у детей эмоционально-позитивного настроя;
Воспитание умения слушать воспитателя и сверстников, работать в подгруппе.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, какие вы красивые, опрятные, в хорошем настроении. А к вам в гости пришёл солнечный зайчик, принес вам от солнышка немного тепла, давайте поделимся теплом друг с другом. Я поделюсь с Марком, Марк с Вадимом и т. д.
А ещё солнечный зайчик оставил нам конверт, давайте посмотрим, что в нём. А в нём
сказка с картинками. Мы с вами говорили о том, что сказки создает народ и передает их из поколения в поколение. Но есть и авторские сказки, которые написал писатель и подписал своим именем и фамилией. Такие сказки называются авторскими. В авторских сказках, как и в народных, много фантазии и вымысла и также, как и народные учат чему-то доброму, хорошему. Мы уже знакомы с некоторыми авторскими сказками Корнея Чуковского, Агнии Барто, и сегодня познакомимся со сказкой, которую написал Владимир Сутеев и даже картинки сам нарисовал к своей сказке. Сказка называется «Кораблик».
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке.
Вопросы по содержанию сказки :
- О чем эта сказка?
- Какие трудности встретились на пути у друзей?
- Чей поступок в этой сказке вам не понравился?
- Как стал вести себя Лягушонок после того, как выслушал товарищей?
- Кто из героев не умеет дружить?
- Можно ли назвать всех героев сказки друзьями?
- Что придумали друзья, чтобы все-таки отправиться в плавание?
- Какие герои сказки вам понравились?
- Как бы вы поступили на месте лягушонка?
Физкультминутка:
Настроение упало, опускают руки вниз
Дело валится из рук… качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, разводят руками
Если есть хороший друг. разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! отряхиваются.
Дидактическое упражнение: «Кто что принес»
- Хотите узнать первый секрет дружбы? Это умение прийти на помощь друг другу. И сейчас это умение вы сможете проявить. Подходите к столам в паре со своим другом.
Солнечный зайчик попросил помочь разобраться: кто из героев - что принес для постройки кораблика, который помог друзьям научиться плавать. На столах вы найдете карточки с изображением цыпленка, мышонка, жучка и муравья, а также карточки с изображение листочка, верёвочки, ореховой скорлупы и соломинки. Вам нужно из этих карточек составить пары: рядом с героем сказки положить то, что он принес для постройки кораблика. После того как вы разложите карточки, один из пары расскажет, кто, что принес. Потом мы узнаем, кто внимательно слушал сказку.
Молодцы, вы помогли героям сказки, и еще помогали друг другу.
А хотите эту сказку рассказать дома своим родным? Для этого попробуем рассказать её помогая друг другу. Я начинаю, вы заканчиваете…
- Пошли гулять… (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок)
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и… (прыгнул в воду)
- Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок, ответили… (мы не умеем плавать)
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся… (Лягушонок).
- Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было… (не захлебнулся)
- Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Думали-думали… (и придумали)
- Пошел Цыпленок и принес… (листочек)
- Мышонок… (ореховую скорлупку)
- Муравей притащил… (соломинку)
- А Жучок… (веревочку)
- И пошла работа: в скорлупку соломинку… (воткнули)
- Листок веревочкой… (привязали)
- И построили… (кораблик)
- Столкнули кораблик… (в воду)
- Сели на него и… (поплыли)
- Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко… (уплыл)
И не догонишь.
А кто хочет рассказать всю сказку с моей помощью?
Рефлексия.
- Что понравилось на занятии?
- Чему научились?
- Что нового узнали на занятии?