Бадаева Ирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Космическое путешествие»
Цель: формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять знания детей о космосе.
2. Формировать интерес к изучению космоса;
3. Расширить знания детей о профессии космонавта;
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
3. Развивать словарь детей словами: Космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда, съедобное, не съедобное.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к занятия по развитию речи;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
3. Воспитывать интерес и любознательность.
Методы: Игровые, словесно- наглядные –изображением по теме «Космос», сюрпризный момент.
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе». Чтение художественной литературы по теме «Космос». Рассматривание картин про космос. Коллективное рисование «Ракета».
Оборудование.: Картинка Марсик, доска, картинки, геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. «Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин - зовут его Марсик, играл он на самом краю своей планеты и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь он просит нас помочь ему вернуться обратно. Давайте посмотрим, откуда же свалился к нам Марсик, и подумаем, как нам вернуть его обратно к маме и папе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на доску, Что изображено? (Космос)
Воспитатель. Кто летает в космос? (Космонавты)
Воспитатель. фото Ю. А. Гагарина.
Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут? (Юрий Гагарин.)
Воспитатель. Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Выносливыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.)
Воспитатель. Какое путешествие совершают космонавты? (Космическое)
Воспитатель. На чём летают космонавты в космос? (Космических кораблях или ракетах)
Воспитатель. фото ракеты.
Воспитатель. Мы с вами сегодня отправимся в свое космическое путешествие с Марсиком. Вы готовы отправиться в путь. (Да)
Воспитатель: А давайте вместе с вами построим ракету, на которой отправимся в космическое путешествие. Посмотрите у каждого есть образец, по которому вам нужно построить ракету. (Каждому ребенку дается схема построения ракеты из геометрических фигур).
Речь с движением. Полет в космосе.
Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас мы отправимся в путешествие на космическом корабле. Наш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков.
Чу- чу-чу в космос полететь хочу
Им- им - им - на ракете полетим
Да-да да – долетим мы до звезды
Ой - ой-ой - затем вернемся мы домой
Воспитатель: Ребята, вот первая неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется: «Космос».
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь нам нужно собрать космонавта в полет. Давайте с вами внимательно посмотрим на картинки и скажем, что космонавту пригодиться в полете. (Ракета, пирамидка, космонавт, кукла, скафандр)
Воспитатель: Молодцы, вы сплавились с задание на первой планет. Отправляемся дальше в путешествие. (шум ракеты, дети идут по кругу).
Воспитатель. Вот вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились на «Познавательную» планету. Ребята, на этой планете мы должны найти и собрать предметы которые похожи.
Перед детьми лежат конверты с изображением: ракета разных цветов, скафандр, планеты, инопланетяне разных цветов, звезды разных цветов. Остальные картинки хаотично разложить на соседнем столе.
Воспитатель: Ребята, загляните в свои конверты и рассмотрите внимательно, что у вас там лежит. А теперь ответьте мне полным ответом: у меня в конверте лежит «что» и «какого цвета». Я спрошу каждого по очереди.
Воспитатель: А теперь ваша задача найти и собрать с соседнего стола те предметы, которые похожи на те, что у вас в конвертике. Посчитайте, сколько у вас предметов. Полным ответом. (У меня две красных звезды. У меня четыре синих скафандров и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, вы справились со сложным заданием на второй планете. И мы можем отправляться дальше в путешествие. (шум ракеты, дети идут по кругу)
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами дети, (дети –маршировать)
Улетаем на ракете (подтянуться, подняв руки над головой)
А теперь руки вниз
Раз, два, три, потянись
Вот летит ракета ввысь,
И на Землю приземлись.
Воспитатель: Вот третья неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется: «Солнечная» планета.
Космонавты, не пора ли нам подкрепиться? (Да)
Воспитатель: Если то, что я назову, будет съедобным, вы говорите «съедобное», если несъедобным, то вы говорите «не съедобное»
(конфета, луна, компот, суп, звезда, торт, скафандр)
Воспитатель. Ну, вот, подкрепились и мы уже подлетаем к четвёртой «Звездную» планете.
Тут живет наш Марсик. Ребята, родители Марсика, разговаривают на своем языке, чтобы вернуть домой Марсика нам нужно понять, что они говорят. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются картинки- карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.)
Воспитатель: Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти картинку и сказать, как он называется на нашем языке. Например, что такое рисоварь? (предмет которым рисуют карандаш)
Варюля- (кастрюля, предмет в котором варят)
Уколка- (иголка, предмет которым можно уколоться)
Зубохват- (крокодил, хищник, который зубами хватает)
Дилибомчик- (колокольчик,)
Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Марсику на Звезденой планете выполнить задания и вернуть его к маме и папе.
Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 5,4,3…0. Пуск! (шум ракеты)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.
Оно вам понравилось?
Что мы сегодня делали на занятие?
На какой неизведанной планете вам больше понравилось?
Почему? (Нам больше понравилось на «Звездной» планете т к. мы помогли ей, вернули Марсика домой.)
Воспитатель: А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.