Ульяна Юденкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
• Закрепить навыки правильного произношения
• Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
• Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
«Он в тайге хозяин строгий
Бродит в чащах без дороги.
Любит мёд, малину, рыбу,
Спит зимою без просыпу.
И с рожденья косолапый,
Вместо соски сосёт лапу,
Любит громко пореветь.
Подскажите кто? …»
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громко.
(Появляется игрушечный медведь.)
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
2. Основная часть:
Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Составление описательных рассказов по графическим схемам
Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Физкультминутка: «Ванька – Встанька»
Ванька-Встанька, Руки на поясе,
Ванька-Встанька, наклоны туловища
Ты качаться перестань-ка. вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
Воспитатель: Молодцы ребята! Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами.
Игра «Узнай новую игрушку»
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь будьте внимательны! Я буду убирать игрушку, а вы назовете, какую игрушку я убрала.
Игра «Какой игрушки не стало?»
(Воспитательубирает по одной игрушке.)
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «Назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
(Кошка, собака, коза, курица, утка, лошадь, белка, заяц.)
Дети: Кошечка, собачка, козочка, курочка, уточка, лошадка, белочка, зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам! До свидания!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры. Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались!
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравилось у нас на занятии. А еще он хочет вас отблагодарить и угостить сладким подарком. А каким, вы должны догадаться.
«Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие. ?» (Конфеты)
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за угощения! До свидания!