Андрианова Света
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».
Цели:
Расширение словарного запаса и закрепление знаний
о диких животных : внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление в речи названий диких животных, их детёнышей в единственном и множественном числе, частей тела. Развитие мышления на материале описательных загадок.
Задачи:
Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любовь и интерес к природе.
Обогащать словарь детей названиями диких животных, их жилищ, характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая, заяц – трусливый).
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята почтальон принес телеграмму из леса. Давайте прочтем ее.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Воспитатель: - Ну что ребята, отправимся на помощь к животным? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, чтоб спасти животных всех!» Открываем глазки – вот мы с вами и в лесу. (слайд №2 и фон шум леса)
Посмотрите, какой красивый лес. Скажите, ребята, а кто живет в этом лесу?
Дети:- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка и медведь.
Воспитатель:- Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
Дети:- Дикие животные.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными?
Дети:- Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.
Воспитатель: - Верно. Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите!
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лиса.
Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она?
Дети: - Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Имя ребенка). Это лиса, она дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка)
Воспитатель:-А теперь, ребята,произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
Воспитатель: - Молодцы! Ой, а у нас еще кто-то тут спрятался…
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …
Дети:- Волк.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он?
Дети: - Волк живет в лесу, в логове. Он большой,серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про волка рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это волк, он дикое животное. Живет волк в логове. Он большой, серого цвета и у него ровная шерсть. У волка длинный хвост и маленькие уши. Охотится на мышей, хомяков.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка)
Воспитатель: - А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: волллк. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, в нашем лесу еще кто-то прячется…
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: -Заяц.
Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он?
Дети: - Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это заяц, дикое животное. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький. Зимой он белый, шерстка у зайки короткая. Хвостик у него маленький, а ушки длинные. Любит зайка морковку и капусту.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка!
Воспитатель: - А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц. Вот так: за-яц. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л»?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Все согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.
Вы наверное устали. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка зайка серенький.
Зайчик серенький сидит,
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Хорошо ребята немного размялись и давайте дальше посмотрим, кто же еще в нашем лесу прячется…
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же, …
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он?
Дети: - Медведь - дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды, шишки.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про медведя рассказали, все это повторит полным ответом (Имя ребенка).
Это медведь. Он живет в лесу и спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. у него длинная шерстка и маленький хвостик, ушки у медведя тоже маленькие. Любит ягоды, мед и рыбу.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка!
Воспитатель: - А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь. Вот так: мед-ведь. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л»?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Все согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.
Воспитатель: - Ребята, в нашем лесу еще кто-то есть…
Рыжая шубка, мех золотистый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она?
Дети: - Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шорстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про белку рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это белка, она дикое животное. Живет белка в дупле. Она маленькая. У нее рыжий мех и пушистый хвост. Ушки у белочки тоже маленькие. Любит орешки и шишки.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка!
Воспитатель: - А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
Воспитатель: - Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. Все чары колдовские мы с животных сняли, и всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ваша помощь опять очень нужна животным!Представляете, они гуляли со своими детёнышами по лесу. Малыши заигрались и потерялись. Давайте же помот жем детёнышам найти своих родителей!
Игровое упражнение «Кому что дадим?»
Воспитатель предлагает подумать, чем можно покормить животных :
Мясо-… (волку).
Мёд-… (медведю).
Морковку-… (зайцу).
Орехи-… (белке).
Грибы-… ежу).
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Воспитатель даёт детям картинки с изображением дикого и домашнего животного, предлагает найти и раскрасить дикого животного.
Итог занятия.
Воспитатель:- Вот, ребята, мы с вами сегодня молодцы! Помогли диким животным в лесу! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся опять у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, а теперь мы в сад вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети:- В лесу.
Воспитатель:- Кому мы сегодня помогали?
Дети: - Диким животным и их детенышам. Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие закончено.