Ирина Немова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Способствовать активизации словаря по данной теме.
Задачи:
1. Обучающие упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2. Развивающие- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;
3. Воспитывающие побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционные: продолжать формировать умение правильно держать карандаш
Предварительная работа : Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»
Формы организации: групповая
Тип занятия : комбинированное
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Развивающие технологии : игровые, здоровье-сберегающие
Материалы и оборудование: листы с изображением диких животных и их детенышей, игрушка сорока-белобока, волшебная палочка, мячик, карандаши на каждого ребенка, картинки «Чей домик».
Ход занятия:
I Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте ребята! (у воспитателя в руках, игрушка сорока-белобока)
Посмотрите, кто к нам прилетел!
II. Основная часть – Сорока-белобока: Здравствуйте ребята! Я так к вам спешила, так торопилась!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока-белобока: Леший заколдовал всех животных, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки и задания которые он нам оставил.
Воспитатель: Ребята, поможем животным?
Дети: Да!
Воспитатель: Только для этого нам нужно отправиться в волшебный лес! Для этого нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Мы в волшебный лес чудесный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье!
(дети прикасаются к волшебной палочке)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в заколдованном лесу. Но только птицы не поют, лесных обитателей не видно. Нужно срочно исправлять ситуацию!
(на ковре лежат картинки перевернутых диких животных)
Нужно отгадать загадки и расколдовать животное.
Загадки:
1. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый …
(волк)
2. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ей готов.
(Лиса)
3. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
4. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
(Медведь)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки.
(Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных расколдовали! (по ходу того как дети отгадывали загадки, воспитатель переворачивал иллюстрации)
Вот вам следующее задание от Лешего:
«Назови ласково»
(воспитатель называет животное, дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Ну, а сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте за мной:
(движения повторяются под музыку и песню «У жирафов, пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)
Жираф
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот Леший приготовил нам еще одно задание, которое называется «Добавь слово» :
(Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.)
Побывали мы в лесу, повстречали там. (лису).
Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует. (белка).
Возле этой елки бродят злые. (волки).
Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит. (ежик).
Беленький да маленький под кусточком. (заинька).
Начал громко он реветь: узнаете? Я —. (медведь).
Воспитатель: Молодцы! Что-то еще нам приготовил Леший. (воспитатель читает)
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель: Как вы считаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Молодцы, вы все хорошо знаете правила поведения в лесу!
Вот еще одно задание от Лешего:
Игра «Один — много»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.
В лесу живет не один волк, а много. (волков).
В лесу живет не одна лиса, а много. (лис).
В лесу живет не один еж, а много. (ежей).
В лесу живет не один медведь, а много. (медведей).
В лесу живет не один заяц, а много. (зайцев).
В лесу живет не одна белка, а много. (белок).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и выполним еще одно задание от Лешего. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику:
БЕЛКА
На сучки, как на гвоздочки,
Белка вешает грибочки,
Сушит ягоды рябины,
Ежевики и малины.
Носит жёлуди, орешки.
Разбирает всё без спешки.
Вот закончила запас
И в дупло скосила глаз.
Чтобы было в нём тепло,
Пухом выстлала его.
Зиму жить ей поживать,
Никаких забот не знать.
(На каждую стихотворную
строчку поочерёдно
загибают пальцы, начиная с
большого, сначала на
правой, а затем на левой
руке.)
(Поочерёдные ритмичные
удары кулак о кулак и ладонь
о ладонь.)
«Чей домик»
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картинки у вас на столах, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помогите им найти дорогу обратно (дети рисуют дорожку от животного к домику, и отвечают на вопрос полным предложением.
Где живет белка? (белка живет в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло, все дети хором повторяют …беличье
Где живет волк? (волк живет в логове). Это чье логово? (Это волчье логово)
Где живет лиса? (Лиса живет в норе). Это чья нора? (Это лисья нора)
Где живет медведь? (медведь живет в берлоге). Это чья берлога? (Это медвежья берлога)
Молодцы! Мы с вами помогли лесным жителям и выполнили все задания Лешего. Но сейчас нам пора возвращаться домой. Подойдите все ко мне и повторяйте за мной:
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось путешествие?
Давайте вспомним кого мы встретили в лесу? (белку, медведя, волка…)
А как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные)
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы молоды, помогли лесным жителям!