Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Ирина Немова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Способствовать активизации словаря по данной теме.

Задачи:

1. Обучающие упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. Развивающие- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;

3. Воспитывающие побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционные: продолжать формировать умение правильно держать карандаш

Предварительная работа : Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»

Формы организации: групповая

Тип занятия : комбинированное

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Развивающие технологии : игровые, здоровье-сберегающие

Материалы и оборудование: листы с изображением диких животных и их детенышей, игрушка сорока-белобока, волшебная палочка, мячик, карандаши на каждого ребенка, картинки «Чей домик».

Ход занятия:

I Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте ребята! (у воспитателя в руках, игрушка сорока-белобока)

Посмотрите, кто к нам прилетел!

II. Основная часть – Сорока-белобока: Здравствуйте ребята! Я так к вам спешила, так торопилась!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока-белобока: Леший заколдовал всех животных, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки и задания которые он нам оставил.

Воспитатель: Ребята, поможем животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Только для этого нам нужно отправиться в волшебный лес! Для этого нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Мы в волшебный лес чудесный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье!

(дети прикасаются к волшебной палочке)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в заколдованном лесу. Но только птицы не поют, лесных обитателей не видно. Нужно срочно исправлять ситуацию!

(на ковре лежат картинки перевернутых диких животных)

Нужно отгадать загадки и расколдовать животное.

Загадки:

1. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый …

(волк)

2. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ей готов.

(Лиса)

3. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

4. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

(Медведь)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

(Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных расколдовали! (по ходу того как дети отгадывали загадки, воспитатель переворачивал иллюстрации)

Вот вам следующее задание от Лешего:

«Назови ласково»

(воспитатель называет животное, дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька

Ёж – ёжик

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Лось – лосик

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

Ну, а сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте за мной:

(движения повторяются под музыку и песню «У жирафов, пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)

Жираф

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот Леший приготовил нам еще одно задание, которое называется «Добавь слово» :

(Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.)

Побывали мы в лесу, повстречали там. (лису).

Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует. (белка).

Возле этой елки бродят злые. (волки).

Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит. (ежик).

Беленький да маленький под кусточком. (заинька).

Начал громко он реветь: узнаете? Я —. (медведь).

Воспитатель: Молодцы! Что-то еще нам приготовил Леший. (воспитатель читает)

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Как вы считаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Молодцы, вы все хорошо знаете правила поведения в лесу!

Вот еще одно задание от Лешего:

Игра «Один — много»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.

В лесу живет не один волк, а много. (волков).

В лесу живет не одна лиса, а много. (лис).

В лесу живет не один еж, а много. (ежей).

В лесу живет не один медведь, а много. (медведей).

В лесу живет не один заяц, а много. (зайцев).

В лесу живет не одна белка, а много. (белок).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и выполним еще одно задание от Лешего. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику:

БЕЛКА

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит жёлуди, орешки.

Разбирает всё без спешки.

Вот закончила запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нём тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить ей поживать,

Никаких забот не знать.

(На каждую стихотворную

строчку поочерёдно

загибают пальцы, начиная с

большого, сначала на

правой, а затем на левой

руке.)

(Поочерёдные ритмичные

удары кулак о кулак и ладонь

о ладонь.)

«Чей домик»

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картинки у вас на столах, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помогите им найти дорогу обратно (дети рисуют дорожку от животного к домику, и отвечают на вопрос полным предложением.

Где живет белка? (белка живет в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло, все дети хором повторяют …беличье

Где живет волк? (волк живет в логове). Это чье логово? (Это волчье логово)

Где живет лиса? (Лиса живет в норе). Это чья нора? (Это лисья нора)

Где живет медведь? (медведь живет в берлоге). Это чья берлога? (Это медвежья берлога)

Молодцы! Мы с вами помогли лесным жителям и выполнили все задания Лешего. Но сейчас нам пора возвращаться домой. Подойдите все ко мне и повторяйте за мной:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось путешествие?

Давайте вспомним кого мы встретили в лесу? (белку, медведя, волка…)

А как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы молоды, помогли лесным жителям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Немова (УИ 155865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД