Татьяна Падий
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель.
• Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
• Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, рычать, выть, мохнатый, рыжий).
• Развитие грамматического строя речи (составление простых предложений со зрительной опорой).
• Развитие диалоговой речи, мышления (отгадывание загадок).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах 5).
Ход занятия
Воспитатель. Девочки и мальчики поздоровайтесь с гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Садитесь за стол. Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изображены. Обратите внимание на цвет меха животных.
1-й ребёнок. Это бурый медведь.
2-й ребёнок. Это белый зайчик.
3-й ребёнок. Это рыжая лиса.
4-й ребёнок. Это серый волк.
5-й ребёнок. Это пушистая белка.
Воспитатель. Молодцы.
Посмотрите на этих животных. Кого вы узнали?
1-й ребёнок. Это волк.
2-й ребёнок. Это медведь.
3-й ребёнок. Это лиса.
4-й ребёнок. Это заяц.
Воспитатель. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.
Сейчас я буду загадывать загадки о диких животных. Слушайте первую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост- краса
Кто это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Она рыжая, у неё пышный хвост.
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
В густом лесу под ёлкой
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети. Это ёж.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Он колючий, у него есть иголки.
Воспитатель. И последняя загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну конечно, это…
Дети. Белка.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Она любит орешки, у неё пышный хвостик.
Воспитатель. Молодцы отгадали все мои загадки.
Давайте составим рассказы о них.
(Рассказы детей).
Воспитатель. Отличные рассказы.
Пальчиковая гимнастика.
«Сидит белка на тележке….»
(Раздать детям конверты с карточками).
Воспитатель. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детёнышей на них. Скажите, сколько у вас детёнышей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно ответили.
Динамическая пауза.
(Речь с движениями).
«На водопой»
Воспитатель. (дети стоят) Поиграем в игру «Кто лишний?»
Воспитатель. Кого вы видите?
Дети. Ежа, утку, курицу, и гуся.
Воспитатель. Кто из них лишний?
Дети. Ёж.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Это дикое животное.
Воспитатель. А все остальные?
Дети. Домашние птицы.
Меняются картинки.
Воспитатель. Кого вы видите?
Дети. Это лисёнок, медвежонок, зайчонок и волк.
Воспитатель. Кто лишний?
Дети. Волк.
Воспитатель. Почему?
Дети. Он не детёныш.
Воспитатель. Правильно. Это взрослое животное.
Дети. А остальные детёныши.
Воспитатель. Верно! Это было очень трудное задание.
Молодцы.