Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Мама, милая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч, (м). Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.
Орг. Момент. :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада „Мама, милая мама“» размещена в разделах
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Шум моря, послание в бутылочке.
Просьба Акуленка.
Ребята, я, отвлекся, и отстал от своей мамы покажите мне пожалуйста дорогу до моей мамы Акулы.
Но чтобы, помочь Акуленку необходимо выполнить ряд заданий, готовы?Не испугаетесь?
Ответы детей: Нет.
1). У каждой мамы есть своё имя. Я хочу узнать как зовут ваших мам. Игра с мячом " Мою маму зовут. " Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и ребёнок поймавший мяч называет имя своей мамы.
- Восп. У ваших мам замечательные имена и вы ребятки, молодцы,знаете как зовут ваших мам.
2) Испытание 2. Здесь лежат "волшебные ракушки". Давайте подберём для наших мам самые нежные, ласковые, добрые слова и сложим их вместе с ракушками в корзинку.
Дети подбирают слова и складывают ракушки в корзинку.
А сейчас мы поиграем в игру" Какая мама".
Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети называют прилагательные.
-Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)
-Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)
-Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)
-Когда мама не ругает вас когда вы шалите? (Добрая.)
-Вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.)
Восп. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы вспомнили.
А теперь ребята посмотрите на эти картинки с изображением грустного лица и радостного.
3) А как вы думаете, что может огорчить маму? (Плохое поведение, слёзы детей и т. д.)А когда у мамы может быть хорошее настроение? (прибрал игрушки, сказал добрые слова и т. д.)
Восп. Ребятки, а как вы думаете, мамы есть только у людей? (Нет, у птиц, животных,насекомых, РЫБ.)Ну что теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка музыкальная "Акуленок- малыш"
4). А теперь давайте составим рассказ про наших мам. Послушайте я начну, а вы потом будете про свою маму рассказывать.
Восп. Мою маму зовут Наташа. Она добрая, красивая. Я её очень люблю. Однажды, придя домой почувствовала приятный аромат, - это мама жарила пироги.
Дыхательная гимнастика- вдох носиком- выдох ртом, и наоборот.
Заучивание чистоговрки: Ги- ги- ги- мама жарит пироги.
Дети составляют свои рассказы.
Восп. Молодцы ребята, указали акуленку верный путь!Теперь он вместе с мамой!Как же я горжусь вами!