Меренкова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область – «Речевое развитие».
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие :
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
Разгадывание загадок, чтение художественной литературы – русские народные сказки, рассматривание картинок из сказок.
Методы: словесный (беседа, чтение сказки с опорой на презентацию, проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки, игра с мячом «Назови ласково», задание «Раскрась Петушка».
Приемы: наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, игрушки — атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики («чудесный» мешочек с бобами, карандаши, раскраски.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать? (Ответ детей).
Воспитатель: - Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».
Воспитатель: - Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? ( Ответ детей: Желаем здоровья).
Воспитатель: - Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга (Дети стоят в кругу).
Чтоб не хмуриться с утра,
Нам поможет доброта
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети присаживаются полукругом на ковре)
II. Основная часть
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
Воспитатель: - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
Воспитатель:
- Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок
Кто же это?
(Воспитатель спрашивает ответ у нескольких детей)
Воспитатель: – Молодцы ребята, правильно - это петушок.
(Игрушка – атрибут «Петушок»— появляется из корзинки).
Воспитатель: - Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку. Готовы?
- Вроде птица не летает
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
(Воспитатель спрашивает ответ у нескольких детей)
Воспитатель: – Молодцы ребята, правильно – это курочка.
(Игрушка – атрибут «Курочка»— появляется из корзинки).
Воспитатель: - А петушок и курочка это кто? Ребята ответ нужно дать одним словом.
(Дети отвечаю одним словом – это птицы).
Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А какие птицы называются домашние?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Они принесли нам подарки.
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
(Дети смотрят и щупают «волшебный мешочек», дают ответы на вопросы)
Воспитатель: - Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна?
(Ответы детей. Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.)
Воспитатель: Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
Воспитатель: - Давайте мы с вами проговорим чистоговорку и подвигаемся.
(Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки).
3. Физкультминутка
Об - об - об – об Маршируем на месте, руки на поясе
Вот лежит на блюдце боб. Руки поднять вперед ладонями вверх
Бы – бы – бы- бы Маршируем на месте
Любят курочки бобы. Присесть и постучать пальцами по полу
Но-но-но- но Маршируем на месте
Вкусно бобовое зерно. Погладить себя по животу ладошками
(Дети присаживаются полукругом на ковре)
Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю сказку о петушке и курочке, которая так и называется «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
(Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко»).
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Ребята давайте отдохнем, вставайте, немножко подвигаемся.
(Проведение физкультминутки)
Физкультминутка.
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Наклоны)
Крыльями похлопал
(Махи руками в стороны)
Ножками потопал
(Топали ногами)
Шею вытянул, согнул
(Подбородок тянем вперед, потом к груди)
И по улице пошел
(Маршируют на месте).
(Дети присаживаются за столы, воспитатель читает сказку еще раз и задает детям вопросы).
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)
- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).
- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)
Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково.
(Дети выходят из-за столов и становятся в круг)
Игра с мячом «Назови ласково»
Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка.
Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с новой сказкой, как наша сказка называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Но мы с вами еще читали много разных сказок, правда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в одну игру. Я буду загадывать загадки про сказки, а вы должны отгадать как эта сказка называется, вы готовы?
(На магнитной доске, висят обратной стороной иллюстрации к сказкам. Дети стоят полукругом у магнитной доски, отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает иллюстрацию, которую отгадали дети).
Загадки (воспитатель загадывает загадки и спрашивает ответ у нескольких детей) :
1. Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный … (Телефон).
2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется …
(Три поросенка).
3. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(Лисичка – сестричка и серый волк).
4. В чаще бык построил дом
Жить один хотел он в нем.
Но к нему явились звери –
Выломать хотели двери,
Выщипать мох из щелей
Он пустил и всех скорей.
(Зимовье).
5. Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры —
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.
Задание «Раскрась петушка»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
А почему петушок подавился?
Помогла курочка петушку?
А почему она смогла ему помочь?
Вам понравилась эта сказка?
(Ответы детей)
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: - Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!