Жанна Вородеева
«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.
Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.
Развивающие :
Развивать речь, наблюдательность,.
Развивать слуховое внимание, память, упражняя детей в умении определять наличие звуков /з/,/с/,/ц/
Публикация «„Звуковая культура речи, Звук [ц]“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать творческие способности, фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произношению звуков.
Воспитывать отзывчивость, желание доставить цыплёнку радость.
Вызвать интерес к работе с гуашью.
Материал к занятию : игрушки: цыплёнок, кошка. Альбомные листы, гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: знакомство с песней воды и песней комара, рассматривание цыплёнка, рисование ватными палочками.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, покажите мне свои язычки. Давайте поиграем язычками.
Воспитатель: Какие песенки умеют петь ваши язычки?
Дети: Песенку воды и песенку комара.
Воспитатель: Вспоминайте, как мы их поё м: улыбаемся, зубки делаем заборчиком, язычок за зубками. Поё м песенку воды: Ссссссссс. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)
Воспитатель: А теперь песенку комара: Ззззззз. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я прочту вам стихотворения, а вы должны отгадать где чья песенка. Кисссссссска есссссссст ссссссссметану из мисссссссски.
Дети: песенка воды.
Воспитатель: А недавно две газзззззззели поззззззззвонили и ззззззззапели.
Дети: песенка комара.
Воспитатель: А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Послушайте её : улыбаемся, зубки заборчиком, а я зычок отталкивается от зубок. Цццццццц Давайте вместе попробуем. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)
Воспитатель: Эту песенку хорошо поё т синица : Цинь-цинь-цинь (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.) услышал эту песенку цыплёнок, выглядывает, наверное стесняется. Давайте позовём его? Как мы его позовём?
Дети: Цып, цып цып….
Цыплё нок: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй цыплёнок!
Физкультминутка :
Головой весь день крутил,
Озорной цыплёнок жил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал
Начал крыльями махать,
И потом пошёл гулять.
Воспитатель: вышел цыплёнок, а за ним наблюдает кошка, а зовут её Царапка. Как зовут кошку?
Дети: Царапка. (вместе, индивидуально, громко, тихо.)
Воспитатель: сейчас я, говорит Царапка, цыплёнка съем.
Дети: не цапай Царапка! (вместе, индивидуально, громко, тихо.)
(грозят пальчиками)
Воспитатель: убежала Царапка, нашему цыплёнку скучно одному, не грусти цыплёнок. Наши дети помогут тебе найти друзей.
Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: у вас на листочках нарисованы цыплята, нам нужно закрасить их, а каким цветом цыплёнок?
Дети: жёлтого.
Дети раскрашивают цыплёнка методом тычкования.
Воспитатель: какие у вас красивые цыплята у нас получились, цыплёнок вас благодарит, теперь ему будет не скучно.
Цыплё нок: спасибо, вам ребята!