Мария
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать
Цель: помочь в запоминании и выразительном чтении стихотворения, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление.
Задачи: - развивать память, наглядно-образное мышление, внимание;
- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность;
- расширять словарный запас
-закрепить знания детей, о морских и речных обитателях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Материалы: Магнитофон с записью «Шум моря», посылка картонная с картинкой «Морского Царя», конверты с заданиями, картинки «Морских и речных» обитателей, картинка моря, иллюстрация реки «Енисей»,
Предварительная работа:Беседа «О реке и ее обитателях», Беседа «О море и его обитателях», заучивание стихотворений по таблице, составление таблиц по стихотворению.
Ход НОД.
Организационный этап:
Воспитатель: Мне кажется я что- то слышу, звучит шум моря и все обращают внимание на посылку от «Морского Царя» лежащую на столе воспитателя. Воспитатель предлагает посмотреть, что же там лежит.
В посылке конверты с заданиями и записка.
Дорогие ребята, в моем царстве все перепуталось, прошу вас помочь мне навести порядок. А в конверте лежат картинки морских и речных обитателей, они забыли, кто, где живет и «Царь» просит помочь разместить обитателей в места их обитания.
Основной этап:Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и понять почему они не могут все жить в одном водоеме? Дети должны придти к выводу, что в море вода соленая, а в реке пресная. Затем предлагаем выбрать по одному животному и пройти к месту обитания.
(Стоят 2 стола на одном картинка с морем, на другом картинка реки «Енисей» каждый ребенок берет по картинке с животным и подходит к столу с местом обитания животного морским или речным).
На столах так же лежит конверт с «Мнемотаблицой» по стихотворению
Е. Малёнкина
Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.
Воспитатель детям предлагает рассмотреть картинку и попробовать составить стихотворение по этой картинке.
Физминутка «Море волнуется»
Затем читает свой вариант стихотворения.
Педагог предлагает детям вместе с ним произнести стихотворение несколько раз. Затем в конверте находят разрезанную таблицу и предлагают собрать по памяти.
Рефлексия:
Как вы думаете, получилось ли у нас помочь «Морскому Царю»?
Что вы нового узнали сегодня?