Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Мария
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать

Цель: помочь в запоминании и выразительном чтении стихотворения, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление.

Задачи: - развивать память, наглядно-образное мышление, внимание;

- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность;

- расширять словарный запас

-закрепить знания детей, о морских и речных обитателях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Материалы: Магнитофон с записью «Шум моря», посылка картонная с картинкой «Морского Царя», конверты с заданиями, картинки «Морских и речных» обитателей, картинка моря, иллюстрация реки «Енисей»,

Предварительная работа:Беседа «О реке и ее обитателях», Беседа «О море и его обитателях», заучивание стихотворений по таблице, составление таблиц по стихотворению.

Ход НОД.

Организационный этап:

Воспитатель: Мне кажется я что- то слышу, звучит шум моря и все обращают внимание на посылку от «Морского Царя» лежащую на столе воспитателя. Воспитатель предлагает посмотреть, что же там лежит.

В посылке конверты с заданиями и записка.

Дорогие ребята, в моем царстве все перепуталось, прошу вас помочь мне навести порядок. А в конверте лежат картинки морских и речных обитателей, они забыли, кто, где живет и «Царь» просит помочь разместить обитателей в места их обитания.

Основной этап:Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и понять почему они не могут все жить в одном водоеме? Дети должны придти к выводу, что в море вода соленая, а в реке пресная. Затем предлагаем выбрать по одному животному и пройти к месту обитания.

(Стоят 2 стола на одном картинка с морем, на другом картинка реки «Енисей» каждый ребенок берет по картинке с животным и подходит к столу с местом обитания животного морским или речным).

На столах так же лежит конверт с «Мнемотаблицой» по стихотворению

Е. Малёнкина

Две рыбки резвятся в воде голубой,

Сверкают своей чешуей золотой.

Мелькают в реке их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама – сардинка.

Воспитатель детям предлагает рассмотреть картинку и попробовать составить стихотворение по этой картинке.

Физминутка «Море волнуется»

Затем читает свой вариант стихотворения.

Педагог предлагает детям вместе с ним произнести стихотворение несколько раз. Затем в конверте находят разрезанную таблицу и предлагают собрать по памяти.

Рефлексия:

Как вы думаете, получилось ли у нас помочь «Морскому Царю»?

Что вы нового узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД