Жанна Радаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Безопасность вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность вокруг нас»
Цель: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения дома, на улице; умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизни
Задачи:
- формировать понятия «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать связную речь, память, мышление, внимание;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Безопасность вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать чувство осторожности, ответственности за своё поведение.
Оборудование: игрушка Незнайки, коробка, иголка для шитья, нож, упаковка таблеток, утюг, коробок спичек, карточки с изображениями игрушек и инструментов, книга с чистыми страницами «Опасные и безопасные предметы».
Ход занятия
1. Вводная частью Организационный момент
Организационный момент
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Стук в дверь. Входит Незнайка (кукла, у него в руках коробка.
Н: Здравствуйте, ребята, я хочу подарить вам свои любимые игрушки.
Отдаёт коробку воспитателю. Воспитатель открывает посылку, опускает в неё руку.
В: «Ой, я чем-то укололась. Странные игрушки у тебя, Незнайка. Давайте осторожно выложим их на стол и рассмотрим».
Достаёт иголку для шитья, нож, упаковку таблеток, утюг, коробок спичек.
В: Незнайка, это твои игрушки? Но ведь ими нельзя играть.
Н: Почему? (они опасные). Тогда как отличить какие игрушки опасные, а какие нет?
Проблемная ситуация: Как мы можем помочь Незнайке отличить какие игрушки опасные, а какие нет? (рассказать об опасных и показать, какими можно играть).
2. Основная часть
Игра «Опасные предметы»
В: берёт в руки иголку. Что это? (иголка). Для чего она нужна? С иголкой можно играть? Почему? (ответы).
В: берёт нож. Что это? (нож).Для чего он нужен? Ножом можно играть? Почему? (ответы).
В: берёт упаковку таблеток. Что это? (таблетки). Для чего они нужны? Ими можно играть? Почему? Кто может давать таблетки детям? (ответы).
В: берёт коробку со спичками. Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (ответы).
В: берёт утюг. Что это? Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (ответы).
Ребята, можно ли играть предметами, которые прислал нам Незнайка? Почему? (опасные).
Физминутка (проводится физминутка)
В: Незнайка, как же ты играешь со своими друзьями?
. Н: Люблю играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
В: Ребята, скажите Незнайке как правильно вести себя на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (ответы)
Н: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
В: Разве можно обижать животных? Тебе кошку не жалко? Скажите, дети, что может произойти, если обижать животных. (ответы)
Н: Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою я глажу всегда, даже когда она ест.
В: Ребята, разве можно так делать? Почему? (ответы)
Н: А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
В: Что может произойти, если играть со спичками? (ответы)
Н: Подумаешь. пожар. Если что, я спрячусь.
В: Куда?
Н: Под кровать или в шкаф.
В: Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (ответы)
Нельзя прятаться! Что нужно сделать? (позвать на помощь взрослых, вызвать пожарных по номеру 01)
Н: Теперь мне понятно.
Игра «Опасно-безопасно»
На столе лежат карточки с изображениями игрушек и инструментов. Девочки отбирают карточки, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики – с которыми играть нельзя. Дети вклеивают в пустую книгу и дают ей название «Опасные и безопасные предметы».
В: Ребята, давайте подарим Незнайке эту книгу. пусть он её изучает (отдают книгу Незнайке)
Н: Спасибо. Теперь я буду играть только безопасными, добрыми игрушками. До свидания.
Незнайка уходит.
3. Рефлексивная часть
Воспитатель предлагает вспомнить, что они сегодня делали? Что им понравилось больше всего? Что было самым трудным? Для чего и зачем они это делали?