Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Виолетта Иванова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СООД в средней группе

«Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;

- упражнять в умении поздравлять женщин с праздником;

- развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Готовимся встречать весну и Международный женский день“» размещена в разделах

Предварительная работа: - чтение художественной литературы о маме, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра, репродукций картин известных художников;

Методы, приё мы: - наглядный;

- игровой;

- словесный;

Интегрируемые образовательные области: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Оборудование и материалы: - фотографии мам, бабушек, сюжетные картинки с изображением праздника и поздравлений для женщин;

Ход СООД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, какой сейчас месяц?

Ответы детей: - Март.

Воспитатель: - Правильно, март – первый месяц весны и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко. Послушайте красивое стихотворение «Весна» А. Плещеева (в сокращении)

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала».

Физкультминутка «Помогаем маме»

Маме дружно помогаем: (наклоны вперёд)

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку, полоскание)

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки (потягивание – руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ну а у нас, в нашем родном городе можно обнаружить приметы весны?

Ответы детей: - Тает снег, птички поют песни, стало немного теплее, день стал длинее.

Воспитатель: - Правильно, послушайте отрывок из стихотворения

«Уж тает снег, бегут ручьи… Теплей и ярче солнце стало»

- Послушайте еще раз стихотворение «Весна» А. Плещеева.

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала».

Воспитатель: - Ребята, какой праздник отмечают в марте, в первом месяце весны?

Ответы детей: - Международный женский день.

Воспитатель: - В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры, подарки. Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником? Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки?

Воспитатель: - Давайте вместе попробуем придумать поздравление - «Дорогая мама, бабушка, сестричка. Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья».

Воспитатель: - Пожелать родному человеку можно «крепкого здоровья», «хороших друзей», «всяческого благополучия», «послушного сына (дочки).

Дети произносят два первых слова поздравления «Желаю тебе…», а пожелание маме сочиняют самостоятельно (3–4 ответа). Завершая занятие, педагог может прочитать детям стихотворение И. Косякова «Все она», с которым ребята познакомились во второй младшей группе.

Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы»

Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.

Дети – игроки встают парами друг против друга и делают шаги друг другу навстречу. Условия игры такие: шаг можно сделать, только сказав нужное слово. Задача игроков- поочередно произносить вежливые слова. Называя слово правильно, игрок делает первый шаг вперед. Тот, кто затрудняется с ответом, пропуская ход.

3. Заключительная часть:

-Вам понравилось занятие? Что больше всего?

-Мне тоже. Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы не забудете про нашу беседу и будете любить свою маму всегда-всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать!

Публикации по теме:

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 1 .

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 14:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД