Виолетта Иванова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СООД в средней группе
«Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;
- упражнять в умении поздравлять женщин с праздником;
- развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Готовимся встречать весну и Международный женский день“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: - чтение художественной литературы о маме, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра, репродукций картин известных художников;
Методы, приё мы: - наглядный;
- игровой;
- словесный;
Интегрируемые образовательные области: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Оборудование и материалы: - фотографии мам, бабушек, сюжетные картинки с изображением праздника и поздравлений для женщин;
Ход СООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, какой сейчас месяц?
Ответы детей: - Март.
Воспитатель: - Правильно, март – первый месяц весны и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко. Послушайте красивое стихотворение «Весна» А. Плещеева (в сокращении)
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала».
Физкультминутка «Помогаем маме»
Маме дружно помогаем: (наклоны вперёд)
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку, полоскание)
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки (потягивание – руки в стороны)
Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ну а у нас, в нашем родном городе можно обнаружить приметы весны?
Ответы детей: - Тает снег, птички поют песни, стало немного теплее, день стал длинее.
Воспитатель: - Правильно, послушайте отрывок из стихотворения
«Уж тает снег, бегут ручьи… Теплей и ярче солнце стало»
- Послушайте еще раз стихотворение «Весна» А. Плещеева.
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала».
Воспитатель: - Ребята, какой праздник отмечают в марте, в первом месяце весны?
Ответы детей: - Международный женский день.
Воспитатель: - В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры, подарки. Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником? Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки?
Воспитатель: - Давайте вместе попробуем придумать поздравление - «Дорогая мама, бабушка, сестричка. Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья».
Воспитатель: - Пожелать родному человеку можно «крепкого здоровья», «хороших друзей», «всяческого благополучия», «послушного сына (дочки).
Дети произносят два первых слова поздравления «Желаю тебе…», а пожелание маме сочиняют самостоятельно (3–4 ответа). Завершая занятие, педагог может прочитать детям стихотворение И. Косякова «Все она», с которым ребята познакомились во второй младшей группе.
Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы»
Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.
Дети – игроки встают парами друг против друга и делают шаги друг другу навстречу. Условия игры такие: шаг можно сделать, только сказав нужное слово. Задача игроков- поочередно произносить вежливые слова. Называя слово правильно, игрок делает первый шаг вперед. Тот, кто затрудняется с ответом, пропуская ход.
3. Заключительная часть:
-Вам понравилось занятие? Что больше всего?
-Мне тоже. Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы не забудете про нашу беседу и будете любить свою маму всегда-всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать!