Виктория Матросова
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 4–7 лет «Привет из Простоквашино. Звук [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р»
Цель: Упражнять детей 6-7 лет в отчетливом произношении звука «р»; изолированного и в словах; упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах и фразовой речи. Закрепить понимание обобщенных понятий «посуда»; умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов «кря-кря - крякает» и т. п. Активизировать речь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать ответы сверстника.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 4–7 лет „Привет из Простоквашино, Звук [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: посылка, картинки с изображением посуды, животных, игрушка пирамидка, книги Э. Н. Успенского «Зима в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор идет в школу». Презентация «Привет из Простоквашино».
Приемы: словесные, наглядные.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
- Здравствуйте, ребята! Это Пянтежский детский сад? Значит, я не опоздал. Это я, почтальон Печкин принес вам посылку и телеграмму из деревни Простоквашино. Как вы думаете от кого? (ответы детей).
Воспитатель: Вот спасибо, Печкин, интересно, что они нам послали.
Почтальон Печкин: Вот здесь распишитесь и посылка ваша, а мне пора идти.
Воспитатель и дети: Спасибо, Печкин, заходи в гости, мы тебя чаем угостим.
Воспитатель читает телеграмму. «Посылку вскрыть можно только, когда отгадаете загадку про время года. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Дети отвечают весна). Открываем посылку и читаем письмо.
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и галчонок.
Мы хотим с вами подружиться и поделиться опытом. Когда мы учили галчонка разговаривать, то он долго не мог научиться произносить звук «р». А вы умеете? Мы хотим вам помочь, но для того вы должны выполнить наши задания.
Слайды № 2- № 9.
1. Задание дяди Федора для самых маленьких. «Кто как поет?»
Как рычит собака? Р-р-р.
А ворона может рычать? А как кричит ворона? Кар-кар. Что она делает? (Каркает)
Ворона каркает, а воробей? (чирикает). Как чирикает воробей? (чик-чирик) Показывает картинку.
Индивидуальная работа. Назови кто это? Как он кричит? (поросенок, петушок, утка, собака, ежик, лошадь, тигр).
Слайды № 10- 12
2.3адание Галчонка «Доскажи словечко»
В реке большая драка,
Поссорились два. (рака)
Где обедал воробей,
В зоопарке у. (зверей).
Ра-ра-ра - начинается игра
ры-ры-ры - у мальчиков шары
Ро-ро-ро- у нас новое ведро
Ру-ру-ру- продолжаем мы игру
Ре-ре-ре- стоит домик на горе
Ри-ри-ри - на ветках снегири
Ор-ор-ор- созрел красный помидор
- С галчонком поиграли, а сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны кар-кар-кар
Целый день они скакали,
Спать ребятам не давали кар-кар-кар.
Только к ночи умолкали
И тихонько засыпали.
Воспитатель: Воронята средней группы тихонько улетают играть.
Слайды № 13-14
3 Задание Шарика.
Рассматриваем картинки. Назовите, одним словом. Что это? (посуда)
Выберите посуду, в названии которой, есть звук «Р». (сковородка, кастрюля, кружка, поварешка, сахарница, сухарница).
Слайды № 15-18
4.3адание Матроскина.
Назовите слова со звуком «р» в моем стихотворении, а за правильный ответ получите фишку.
У Егора огород,
Там есть редька и горох,
Рядом огород Федоры –
Там на грядке помидоры.
Ну, теперь проверим, как вы научились, произносит звук «р»
Кто быстро без ошибок повторит скороговорку.
«Роет землю старый крот, разоряет огород».
Если вы все задания выполнили, то поздравляем, молодцы.
Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и читает записку.
Слайд № 19
«Молодцы, все задания выполнили, надеемся, теперь вы быстро научитесь правильно произносить звук «р». В подарок высылаем книги Э. Н. Успенского, чтоб вы нас не забывали, а для самых маленьких игрушки (пирамидка, ракета, конструктор). До скорой встречи на страницах книг и мультфильмов».
Воспитатель: Ну вот, ребята, какая интересная посылка пришла нам из Простоквашино. Трудные были задания? Какие задания вам понравились? Вызвали затруднения?
Давайте рассмотрим книги о наших героях из Простоквашино.
Источники.
1 .В. В. Волина Занимательное Азбуковедение.
2. В. В. Гербова Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя».