Екатерина Мирошникова
«Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень»
Цель: Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».
Задачи: Упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий. Правильно и отчетливо произносить звук "с" и звук "ш". Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки.
Методическое обеспечение: демонстрационные картинки "Осень", картинки овощей, фруктов, грибов, птиц. Аудиозапись «Звуки леса».
ХОД занятия
Публикация «„Осень“, Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам стучится! Ребята, это кукла Настя к нам пришла в гости и принесла с собой письмо.
Воспитатель:
Письмо:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» —
спросим. Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень
Воспитатель: Да, ребята, это письмо принесла нам осень. И она приглашает нас на осеннюю прогулку.
Воспитатель: Ребята, а пойдемте в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?
Дети: Чтобы подышать свежим воздухом, полюбоваться осенней красотой природы.
Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.
(можно сесть на ковер)Закроем глаза, так лучше слушать.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что осень может быть разной?
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на первой картинке?
Дети: Листья на деревьях жёлтые, зеленные деревья, светит солнце.
Воспитатель: Это ранняя осень, она похожа на лето. (сентябрь)
А на второй картинке?
Дети: Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.
Воспитатель: Эта картина уже не такая весёлая – это золотая осень (октябрь)А на третьей картинке?
Дети: Деревья стоят голые, травы нет.
Воспитатель: Это поздняя осень. (ноябрь)
Воспитатель: А ещё мы можем описать осень звуками!
Артикуляционно-дыхательные гимнастика.
Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)
Подуем на листочки (сильно, слабо).
Воспитатель: Какое время года изображено на всех картинках? – Осень.
А какое время года будет после осени? А после зимы?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени Вы знаете?
Дети: День стал короче, а ночь длиннее. Солнце светит, но не греет. Животные готовятся к зиме, делают запасы на зиму. Люди собирают урожай. Перелетные птицы улетают на юг.
Воспитатель. А еще говорят, что осень богата. Чем?
Дети: Урожаем.
Воспитатель: Что собирают на огороде? В саду? В лесу?
Игра «Урожай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь картинок. Давайте, их разберем. В красную корзинку – овощи, в синюю – фрукты, в зеленую – грибы.
Воспитатель: Молодцы, Вы отлично справились с заданием. Пойдемте дальше.
Физкультминутка.
По полянке мы гуляем и листочки собираем
Ветер дует, задувает, - (Плавные движения над головой влево-вправо)
Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).
Дождик капает с утра - (сжать кулаки)
Осень- грустная пора. - (развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, Вы говорили, что птицы осенью улетают в теплые края. Как называются эти птицы. – Перелетные. А те, что остаются с нами? – Зимующие.
Ребята, давайте, мы перелетных птиц поместим на доску.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Я буду задавать вопрос, а Вы отвечать.
Игровое упражнение «Подбери действие»
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с говорили? Вам понравилась наша осенняя прогулка?