Папки-передвижки

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)

Екатерина Мирошникова
«Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Осень»

Цель: Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».

Задачи: Упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий. Правильно и отчетливо произносить звук "с" и звук "ш". Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки.

Методическое обеспечение: демонстрационные картинки "Осень", картинки овощей, фруктов, грибов, птиц. Аудиозапись «Звуки леса».

ХОД занятия

Темочки:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам стучится! Ребята, это кукла Настя к нам пришла в гости и принесла с собой письмо.

Воспитатель:

Письмо:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» —

спросим. Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень

Воспитатель: Да, ребята, это письмо принесла нам осень. И она приглашает нас на осеннюю прогулку.

Воспитатель: Ребята, а пойдемте в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом, полюбоваться осенней красотой природы.

Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

(можно сесть на ковер)Закроем глаза, так лучше слушать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что осень может быть разной?

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на первой картинке?

Дети: Листья на деревьях жёлтые, зеленные деревья, светит солнце.

Воспитатель: Это ранняя осень, она похожа на лето. (сентябрь)

А на второй картинке?

Дети: Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Воспитатель: Эта картина уже не такая весёлая – это золотая осень (октябрь)А на третьей картинке?

Дети: Деревья стоят голые, травы нет.

Воспитатель: Это поздняя осень. (ноябрь)

Воспитатель: А ещё мы можем описать осень звуками!

Артикуляционно-дыхательные гимнастика.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочки (сильно, слабо).

Воспитатель: Какое время года изображено на всех картинках? – Осень.

А какое время года будет после осени? А после зимы?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени Вы знаете?

Дети: День стал короче, а ночь длиннее. Солнце светит, но не греет. Животные готовятся к зиме, делают запасы на зиму. Люди собирают урожай. Перелетные птицы улетают на юг.

Воспитатель. А еще говорят, что осень богата. Чем?

Дети: Урожаем.

Воспитатель: Что собирают на огороде? В саду? В лесу?

Игра «Урожай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь картинок. Давайте, их разберем. В красную корзинку – овощи, в синюю – фрукты, в зеленую – грибы.

Воспитатель: Молодцы, Вы отлично справились с заданием. Пойдемте дальше.

Физкультминутка.

По полянке мы гуляем и листочки собираем

Ветер дует, задувает, - (Плавные движения над головой влево-вправо)

Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра - (сжать кулаки)

Осень- грустная пора. - (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, Вы говорили, что птицы осенью улетают в теплые края. Как называются эти птицы. – Перелетные. А те, что остаются с нами? – Зимующие.

Ребята, давайте, мы перелетных птиц поместим на доску.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Я буду задавать вопрос, а Вы отвечать.

Игровое упражнение «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с говорили? Вам понравилась наша осенняя прогулка?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мирошникова (УИ 1344357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД