Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной сурдологической группе

Лидия Волкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной сурдологической группе

Тема: «Грамматический строй речи. Употребление существительных в родительном падеже.

Д / и «Чей лист?».

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей в умении различать и называть деревья,

- совершенствовать грамматический строй речи :

употребление существительных в родительном падеже,

- Формировать умение произносить фразы, выделяя громким

голосом и движением знакомые слова.

2. Коррекционно-развивающие :

- формировать навыки аналитического чтения,

- активизировать речевую деятельность,

- тренировать остаточный слух,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной сурдологической группе» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Приё мы:

-организационный момент, работа с предметными картинками,

игровой момент, дидактическая игра «Чей лист?» (составление

словосочетаний, физкультминутка, работа по схемам, итог занятия.

Оборудование:

- индивидуальные слуховые аппараты, таблички, наборные полотна,

сюжетная картина «Лес», предметные картинки «Деревья»,

игрушка «Грибок», корзина, трафареты листьев на магнитах, указка,

схемы, по количеству детей: альбомного листа бумаги и карандаши.

Словарь:

- Здравствуйте, что мы будем делать? Будем слушать, говорить С, играть, рисовать.

Какое сейчас время года? Сейчас осень. Какое сейчас время года? Там осень. Назови

осенние месяцы. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Какой сейчас месяц? Сейчас октябрь.

Листопад. Чей лист? Лист тополя, лист берёзы, лист клёна, лист ели, лист рябины, лист

дуба. Как называется дерево? Это тополь. Это дуб. Это берёза. Это ель. Это клён. Это

рябина. Что мы делали? Мы говорили, читали, играли, рисовали. Подойди ко мне.

Занимались хорошо. Встаньте. До свидания. Поставьте стулья. Идите в группу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

___

Речь и действия учителя. Речь и действия детей.

1. Оргмомент.

-Здравствуй, Арина (Ваня,) - Здравствуйте, Лидия Андреевна.

(на слух)

Будем говорить, читать, играть, рисовать.

Будем говорить С правильно.

- Артур, какое сейчас время года? - Сейчас осень.

- Ваня, какое сейчас время года? - Там осень.

- Ксюша, назови осенние месяцы. - Осенние месяцы: сентябрь,октябрь, ноябрь.

- Илюша, какой сейчас месяц? - Сейчас октябрь.

(слухо-зрительное восприятие)

2. Работа с предметными картинками.

На столе педагога стоит картина «Лес», в наборном полотне таблички-названий деревьев, на доске на магнитах прикреплены предметные картинки - «Деревья».

- Дети, посмотрите на картину «Лес». - Это лес. Тут деревья.

(чтение фраз хором)

Учитель ставит таблички к картине. Затем обращает внимание детей на предметные картинки.

- Катя (Артур, ,как называется это дерево? - Это берёза.

- Это клён.

- Это рябина.

- Это дуб.

- Это ель.

- Это тополь.

(ответы хором и индивидуально)

Ребёнок находит табличку в наборном полотне и подкладывает к предметной картинке. Педагог побуждает детей отвечать на вопросы полным ответом в устно-дактильной форме.

3. Составление словосочетаний.

- Я слышу по лесу кто-то идёт.

Вывешивается наборное полотно с табличками: лист берёзы, тополя, ели, … .

Педагог обращает внимание детей на картину «Лес» и из-за картины появляется игрушка «Грибок» с корзиной. В корзине листья и схемы. На листочках с обратной стороны магниты. Учитель рассыпает их на столе. Картина переставляется на другой стол. Проводится игра «Чей лист?».

- Это листопад.

(чтение хором)

- Ваня, подойди ко мне.

Чей лист? - Лист ели.

(Ребёнок прикрепляет к дереву листок и выбирает табличку.)

- Скажи полным ответом. – Это лист ели.

Каждый ребёнок находит табличку и прочитывает фразу. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

4. Физкультминутка.

- Встаньте. Будем отдыхать.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст с движениями. Слово, на которое падает логическое ударение, выделяется более громким голосом и ударом ноги.

Ау! Ау!

Мы в лесу.

Кто в лесу?

Мы в лесу. (мы-выделить голосом и ударом ноги)

Кто?

Мы?

Где мы?

Мы в лесу. (в лесу – выделить голосом и ударом ноги)

Где?

В лесу.

- Молодцы! Говорили хорошо. Сядьте.

5. Рисование.

Педагог обращает внимания на то, что в корзине есть что-то ещё. Просит детей помочь раздать бумагу и карандаши.

- Будем рисовать. Найдите табличку к листу дерева и соедините линией.

Дети выполняют самостоятельно, педагог проверяет и оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы! Все справились.

Поставьте карандаши. Сядьте ровно.

6. Итог занятия.

-Что мы делали? - Мы говорили, читали, играли, рисовали.

- Занимались хорошо. Встаньте. До свидания. – Лидия Андреевна, до свидания.

Поставьте стулья. Идите в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной сурдологической группе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной сурдологической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД