Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире добрых дел»

Ирина Самсонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире добрых дел»

Цель: формирование у детей представления о добрых и плохих поступках; развитие у детей мотивации на совершение добрых поступков.

Образовательные задачи:

расширять знания детей о добрых поступках;

формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В мире добрых дел“» размещена в разделах

обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»

формировать у детей умение грамматически правильно высказывать свои мысли;

упражнять детей в подборе антонимов;

учить раскрывать смысл пословиц.

Развивающие :

развивать связную речь, внимание, память;

развивать любознательность, гуманность;

развивать умение слушать и слышать другого.

Воспитательные:

воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружелюбные отношения к взрослым и детям.

Методы и приемы:

Наглядный: (показ, демонстрация);

Игровой: (появление сказочного персонажа, сюрпризный момент);

Словесные: (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен», Приключения Незнайки и его друзей» Н. Н. Носов, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, сердечки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! (дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомним нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).

Сюрпризный момент: (входит Незнайка с чемоданчиком)

Воспитатель: Ребята, что за гость к нам пожаловал? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, а что за чемоданчик у тебя?

Незнайка: Чемоданчик необычный, чтобы открыть его, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не открывается.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Поможем.

Незнайка загадывает загадку:

Оно бывает у тебя, когда все хорошо.

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.

Дети: Это «добро», «доброта».

Воспитатель: Верно. Ребята, а что такое «доброта»?

Дети: Это хорошие поступки!

Воспитатель: Верно. Незнайка, подумай и скажи, о ком можно сказать «добрый»?

Незнайка: Это тот, кто совершает хорошие поступки как я.

Воспитатель: Верно. Но все ли правильно делал Незнайка, ребята?

Дети: Нет! Он совершил кучу ошибок. Обидел своих друзей. А «добрый», значит внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А о чем можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, поступок.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать про доброту?

Дети читают стихи:

Артём Гарин

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Егор Рискин

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелания «В добрый час.

Алексанра Ротанина

Доброта спасает мир,

Каждому известно

Делать с добротою всё,

Очень интересно

Воспитатель: Ребята, так в чем же проявляется доброта?

Дети: в действиях человека, поступках, в делах.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, дети отгадали твою загадку и твой чемоданчик открылся. А что есть в твоем чемоданчике?

Незнайка: Я много чего интересного принес. (Достает мяч). Сейчас я хочу поиграть с детьми в игру «Скажи наоборот». Ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы будете называть слова противоположные по значению. Готовы? (ответы детей).

Речевая игра «Скажи наоборот»

Испачкать одежду - постирать одежду

Поломать игрушки – починить игрушки

Разбросать игрушки – собрать игрушки

Разорвать книгу – склеить книгу

Намусорить – убрать

Промолчать при встрече – поздороваться

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу

Оставить грязной посуду - вымыть посуду

Поссориться с другом – помириться с другом

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой

Жадничать – делиться

Обижать младших – защищать младших.

Незнайка: Спасибо, что помогли мне справиться с заданием! Но у меня в чемоданчике еще есть интересные предметы.

Вынимает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Игровое упражнение «Добрый поступок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы и подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разделиться на четыре команды и выполнить следующее задание – поиграть в игру «Добрый поступок»

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать: Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые дела?

Дети: Зёрнышками накормить птиц, книжку подклеить, цветок полить, подарить, чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, а ты знаешь пословицы о доброте?

Незнайка: Нет. А дети знают?

Воспитатель: А мы сейчас мы проверим. (Дети вспоминают пословицы о доброте)

-Жизнь дана на добрые дела.

-Добрые люди живут долго.

-Добрый человек добру учит

- Добро творить, себя веселить.

-Добро совершить никогда не поздно.

-Добро всегда побеждает зло

-Добро век не забудется.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Мир не без добрых людей.

-Живи добрее, будешь всем милее.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила!

-Доброе слово лечит, а худое калечит

Воспитатель: Незнайка, запоминай пословицы. Наши ребята знают еще и добрые слова. Сейчас мы поиграем в игру:

«Я начну, а вы закончите».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать… (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками).

Воспитатель: Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонись)

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем)

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в сторону)

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру:

«Что такое хорошо, а что такое плохо».

Незнайка выполняй вместе с нами.

Воспитатель: Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

-Мальчик отнял у девочки конфету

-Ваня подарил свою игрушку малышу.

-Саша дал свои варежки погреться Маше.

-Соня помогла маме подмести пол.

-Костя обозвал девочку плохим словом.

Незнайка: В моем чемоданчике есть картинки с разными сказочными героями из разных сказок.

Дидактическая игра «Положительный и отрицательный герой»

Воспитатель: Ребята, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам картинки из сказок, а вы мне скажите, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои. Незнайка, ты вместе с нами поиграй.

Ответы детей, например: Лиса – отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка. Сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Снежная Королева», «Доктор Айболит», «Красная шапочка», «Гуси лебеди».

«Ладошка доброты».

Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали! А сейчас я предлагаю пройти за столы. На столе лежит большой белый лист, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор).

Воспитатель: Ребята, на листе бумаги обведите свои ладошки. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека.

Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам и раскрашивают ладошки. Выполняют под песенку «Что такое доброта».

Воспитатель: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел.

Незнайка: Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. И я всем хочу подарить вот эти маленькие сердечки за ваши добрые поступки и дела. Продолжайте так делать и дальше, (дарит каждому ребенку сердечко). А сейчас мне пора, спасибо всем, что вы помогли мне (уходит).

Релаксация.

Воспитатель: Закройте глазки. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не, беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своей добротой. Откройте глаза и скажите спокойно, уверенно «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми».

Все вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире добрых дел»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД