Приложение МААМ

«Пересказ рассказа «Как Даша нашла себе друга». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Узких Татьяна Алексеевна
«Пересказ рассказа «Как Даша нашла себе друга». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: пересказ «Как Даша нашла друга»

Цель:

Закрепить умение детей пересказывать текст, близко к тексту с опорой на мнемотаблицу

Научить детей вести телефонный разговор.

Задачи:

* Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенными грамматически правильными предложениями.

* При рассказывании использовать мнемотаблицу

* Способствовать развитию умения детей при пересказе, пользоваться методом драматизации;

* Развивать творческое воображение и фантазию при ведении ролевого диалога (разговор по телефону)

Развивать эмоциональную диалогическую речь.

* Привлечь к составлению рассказа как можно больше детей, особенно малоактивных и стеснительных, с целью обучения ведения ролевого диалога.

Методы и приемы:

* Игровой: приход Незнайки с проблемой.

* Краткая беседа с детьми о том, как можно помочь Незнайке.

* Рассказ воспитателя

* Беседа по содержанию текста

* Использование при рассказывании мнемотаблицы.

* Предложить детям придумать диалог: разговор по телефону девочки и мальчика

* Использование элементов театрализованной деятельности детей (игры– драматизации)

Ход занятия

1 часть

Приходит Незнайка. Он грустный. На вопрос: почему? Отвечает, что у него нет настоящего друга. Просит ему помочь, потому что не знает, как и где можно познакомиться.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, как и где можно с кем- нибудь познакомиться и даже подружиться?

Ответы детей

Воспитатель: А вот послушайте рассказ, о том, как девочка Даша нашла себе друга.

«На день рождения родители подарили Даше котенка: рыжего, пушистого, с белой грудкой. Даша очень любила с ним играть и заботиться о нем. Но однажды котенок выскочил в открытое окно и убежал. Даша очень скучала, ждала, что он вернется и даже плакала. Но потом написала объявление, с просьбой: кто найдет котенка, позвонить ей по телефону. И указала номер.

И вскоре, зазвонил телефон и незнакомый мальчик спросил:

-Это у тебя пропал котенок? Я нашел его возле своего подъезда. Он сидел и мяукал. Я думал, что он ничей и взял его себе. Но раз он твой, я, конечно, верну его тебе, хотя и буду скучать. Как тебе его передать?

Даша с мальчиком договорились встретиться в парке. Там они долго играли вместе с котенком, а потом договорились на следующий день вместе сходить в кино и покататься на каруселях.

Так Даша нашла себе друга»

Далее проводиться беседа по содержанию:

*кто подарил котенка Даше?

* расскажите про котенка?

* любила ли его девочка?

* как пропал котенок?

* как Даша искала его?

* кто помог девочке найти котенка?

* придумайте, как мог вестись разговор по телефону?

Воспитатель: Еще раз послушайте этот рассказ.

(повторное чтение текста)

Я предлагаю вам пересказать эту историю.

И чтобы вы ничего не забыли и не пропустили, я записала его в виде схемы рассказа - мнемотаблицы:

Но сначала Физминутка

(проводит ребенок)

После физминутки дети садятся на свои места.

3 часть

Вначале дети по одному, по цепочке, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают рассказ. В конце двое детей разыгрывают диалог между Дашей и мальчиком. Воспитатель, помогает наводящими вопросами: например,

-Что нужно сказать, начиная разговор?

-(Поздороваться и представиться, т. е. назвать свое имя) и др.

(после каждого пересказа и диалога воспитатель делает очень короткий анализ).

Конец занятия

Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, помогли ли мы ему, понял ли он как можно найти друзей?

Незнайка: Да, ребята, я очень внимательно слушал вас и понял самое главное: нужно делать добрые дела и тогда друзья обязательно появятся.

Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ рассказа «Как Даша нашла себе друга». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ рассказа «Как Даша нашла себе друга». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Узких Татьяна Алексеевна (УИ 1862966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД