Узких Татьяна Алексеевна
«Пересказ рассказа «Как Даша нашла себе друга». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: пересказ «Как Даша нашла друга»
Цель:
Закрепить умение детей пересказывать текст, близко к тексту с опорой на мнемотаблицу
Научить детей вести телефонный разговор.
Задачи:
* Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенными грамматически правильными предложениями.
* При рассказывании использовать мнемотаблицу
* Способствовать развитию умения детей при пересказе, пользоваться методом драматизации;
* Развивать творческое воображение и фантазию при ведении ролевого диалога (разговор по телефону)
Развивать эмоциональную диалогическую речь.
* Привлечь к составлению рассказа как можно больше детей, особенно малоактивных и стеснительных, с целью обучения ведения ролевого диалога.
Методы и приемы:
* Игровой: приход Незнайки с проблемой.
* Краткая беседа с детьми о том, как можно помочь Незнайке.
* Рассказ воспитателя
* Беседа по содержанию текста
* Использование при рассказывании мнемотаблицы.
* Предложить детям придумать диалог: разговор по телефону девочки и мальчика
* Использование элементов театрализованной деятельности детей (игры– драматизации)
Ход занятия
1 часть
Приходит Незнайка. Он грустный. На вопрос: почему? Отвечает, что у него нет настоящего друга. Просит ему помочь, потому что не знает, как и где можно познакомиться.
Воспитатель: дети, а как вы думаете, как и где можно с кем- нибудь познакомиться и даже подружиться?
Ответы детей
Воспитатель: А вот послушайте рассказ, о том, как девочка Даша нашла себе друга.
«На день рождения родители подарили Даше котенка: рыжего, пушистого, с белой грудкой. Даша очень любила с ним играть и заботиться о нем. Но однажды котенок выскочил в открытое окно и убежал. Даша очень скучала, ждала, что он вернется и даже плакала. Но потом написала объявление, с просьбой: кто найдет котенка, позвонить ей по телефону. И указала номер.
И вскоре, зазвонил телефон и незнакомый мальчик спросил:
-Это у тебя пропал котенок? Я нашел его возле своего подъезда. Он сидел и мяукал. Я думал, что он ничей и взял его себе. Но раз он твой, я, конечно, верну его тебе, хотя и буду скучать. Как тебе его передать?
Даша с мальчиком договорились встретиться в парке. Там они долго играли вместе с котенком, а потом договорились на следующий день вместе сходить в кино и покататься на каруселях.
Так Даша нашла себе друга»
Далее проводиться беседа по содержанию:
*кто подарил котенка Даше?
* расскажите про котенка?
* любила ли его девочка?
* как пропал котенок?
* как Даша искала его?
* кто помог девочке найти котенка?
* придумайте, как мог вестись разговор по телефону?
Воспитатель: Еще раз послушайте этот рассказ.
(повторное чтение текста)
Я предлагаю вам пересказать эту историю.
И чтобы вы ничего не забыли и не пропустили, я записала его в виде схемы рассказа - мнемотаблицы:
Но сначала Физминутка
(проводит ребенок)
После физминутки дети садятся на свои места.
3 часть
Вначале дети по одному, по цепочке, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают рассказ. В конце двое детей разыгрывают диалог между Дашей и мальчиком. Воспитатель, помогает наводящими вопросами: например,
-Что нужно сказать, начиная разговор?
-(Поздороваться и представиться, т. е. назвать свое имя) и др.
(после каждого пересказа и диалога воспитатель делает очень короткий анализ).
Конец занятия
Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, помогли ли мы ему, понял ли он как можно найти друзей?
Незнайка: Да, ребята, я очень внимательно слушал вас и понял самое главное: нужно делать добрые дела и тогда друзья обязательно появятся.
Спасибо вам за помощь!