Таисия Макеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка — чудо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Расширять и уточнять знания детей о сказках, умение узнавать их по фразам, иллюстрациям,загадкам.
2. Развивать фонематический слух детей,подбирая слова на заданный звук.
3. Развивать внимание,логическое мышление при решении ребусов.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру общения,любовь и интерес к волшебному миру сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказка — чудо!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисунки детей к сказкам, лепка персонажей сказок.
Выставка книг со сказками.
Ход.
- Ребята,перед занятием вы рассматривали выставку книг со сказками. Вот сегодня мы и поговорим о них.
- Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных). Приведите примеры.
-Как обычно начинаются сказки? (жили- были, в некотором царстве в некотором государстве и т. д.) .
Какими словами заканчиваются сказки? (вот и сказке конец,а кто слушал молодец ит. д.) .
- А сейчас проверим ваше знание сказок.
-Какую песню пел Колобок?
-Какими словами Иван Царевич повернул избушку Бабы Яги?
-Какие сова проговаривал Волк,когда хвостом ловил рыбу?
-Что говорила Маша Медведю,когда он собирался присесть на пенек?
-Какие волшебные слова произносила девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик?
-Что говорил Емеля,чтобы исполнилось его желание?
-Как Аленушка предостерегала своего братца Иванушку, чтобы он не пил из лужи?
-Как Лиса отвечала всем животным,кто хотел помочь Зайчику, которого Лиса выгнала из дома?
-Где находилась смерть Кощея Бессмертного?
Сказочные герои обладают разными чертами характера и настроение у них разное.
Сейчас поиграем в игру «Наоборот» ,а поможет нам Волшебная палочка.
Храбрый -трусливый
Добрый - злой
Вежливый – грубый
Грустный - весёлый
Радостный -печальный
Сытый - голодный
Щедрый - скупой
Здоровый - больной
Музыкальная физминутка «Как живёшь?»
-Про каких животных вы знаете сказки? (ответы детей) .
-Отгадайте загадку.
«На овчарку он похож
Что ни зуб,то острый нож.
Он бежит,оскалив пасть.
На овцу готов напасть.»
-Какой в сказках волк? (зубастый, страшный,глупый,хитрый,опасный,сильный) .
Назовите сказки,где есть персонаж Волка?
"Волк и семеро козлят", «Лиса и Волк», «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», "Рукавичка" ,"Иван Царевич и Серый Волк", «Красная Шапочка» .
Игра на внимание (названия сказок).
«Гусочка-Ряба».
«Волк и мышата»
«Сестрица Аннушка и братец Иванушка»
«Четыре медведя»
«Маша и мышка»
«Царевна-индюшка»
«Иван царевич и Зелёный волк»
«Мальчик-с-кулачок»
«Пирожок»
«Синяя Шапочка»
«Цветик-пятицветик»
«Сказка о жареной рыбке»
-Назовите сказочного героя,в названии которого начинается на звук «з»
(заяц,Золушка,Золотая рыбка,Змей Горыныч и другие).
-на звук «к» (Кот в сапогах,Карлсон,Кощей,Колобок, Красная шапочка, Карабас,Кузя).
-на звук «м» (Мойдодыр,Муха-Цокотуха,Мальвина,Морозко,Мальчик- с-пальчик).
Предлагаю детям решить ребус.
(Колобок)
Музыкальная игра с Колобком под музыку
-Чему учат сказки? (помогать друг другу, быть смелым, добрыми, верить в чудо и т. д.) .
-Сегодня вы показали как много вы знаете о сказках. Вы большие молодцы!