Валентина Михайловна Речицкая
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Снеговика» в подготовительной группе с использованием моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Речицкая Валентина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием моделирования сочинение рассказа «Путешествие Снеговика»
Цель: уточнение опыта и знаний детей и умение использовать их в учебной деятельности
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие Снеговика“ в подготовительной группе с использованием моделирования» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- уточнить знания детей о свойствах снега
- учить составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему, логически выстраивать сюжет, пользоваться наглядным планом.
- совершенствовать умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов
- учить высказывать свои предположения, делать вывод на основе полученного результата
Развивающие
- развивать наблюдательность и интерес к познанию посредством эксперементирования
Воспитательные
- воспитывать интерес к происходящим событиям
Предварительная работа
- наблюдения в природе за снегом, определение свойств, проведение опытов со снегом, чтение рассказа «Летят снежные пушинки» В. Архангельского
- на прогулке лепка снеговиков, разнообразное их украшение, рассматривание картины «Саша и Снеговик», просмотр мультфильма «Новогоднее приключение Снеговика»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Привлечь внимание детей к тому, что принесла (накрытый салфеткой в миске снег)
- Дети, потрогайте и догадайтесь, что я вам принесла.
- Как догадались?
- Какие слова можно ещё сказать про снег «Снег какой?», игра «Скажи слово» (подбор определений к слову снег)
- Дети, вы говорите, что снег чистый, снег грязный, а я смотрю и вижу – он белый, а как доказать и увидеть, что снег грязный.
- Опыт: определение чистоты снега. Снег положить в два блюдца светлое и тёмное
- Куда в группе поставить блюдце со снегом, чтобы он быстрее растаял, где самое тёплое место в группе?
- Игра «Хорошо – плохо» (снег хорошо, потому что; снег плохо, потому что)
- Дети, вы любите гулять зимой? Пойдём погуляем.
Физкультминутка:
Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим снежный ком,
И ещё раз нагребаем, лепим, лепим ком другой,
Лепим, лепим третий ком – будешь ты снеговиком,
Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге.
Глазик, глазик, нос морковка, рот большой, наверх ведёрко
- Кого мы вылепили? (внести снеговика)
- Какой он у нас получился? (подобрать определения)
- Давайте про него придумаем интересную историю
- Я вам скажу, о чем надо рассказывать
- Сначала надо рассказать про снеговика какой он, откуда появился (поставить на доску перед детьми карточку с изображением снеговика)
- Следующая карточка: на ней нарисованы следы (подсказывают дети)
- Значит, наш снеговик куда-то пошёл
- Куда он мог пойти? (дети строят свои предположения, выставлять карточки с изображением леса, города, детей и т. д.
- Закончить рассказ про снеговика нужно тем, что у него получилось в его путешествии
(поставить значок с изображением снеговика и треугольника, это и есть результат путешествия)
- Слушаем рассказы детей
- Спросить, чей рассказ им понравился
- Снеговику надо уходить, какой подарок вы бы подарили ему
- Давайте все вместе нарисуем подарок
Игра «Рисунок во множество рук» (ребёнок рисует геометрическую фигуру, напоминающую предмет; то, что хочет подарить Снеговику, следующие дети пририсовывают к нарисованным фигурам свою геометрическую фигуру или линию, чтобы получился новый предмет, подарок для Снеговика).
Я нарисую прямоугольник – это шоколадка для Снеговика.
Я нарисую треугольник – подарю Снеговику дом (в нарисованном ранее прямоугольнике и пририсованном треугольнике ребёнок увидел дом).
Я нарисую в прямоугольнике маленький квадрат – это дом с окошком.
Я от стороны прямоугольника проведу линию и подарю Снеговику флажок и т. д.
Рассмотреть получившийся рисунок, придумать ему название и подарить Снеговику.
В конце занятия проверить результат опыта «Чистый снег». На каком блюдце лучше видны различные примеси в талой воде, на светлом или тёмном? Почему?