Вера Позняк
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Приключение зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
Задачи: 1. учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.
2. развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
3. воспитывать у детей доброжелательное отношение к герою, вызывать сочувствие и желание помочь ему;
Воспитатель: Ребята сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сочинение сказки „Приключение зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
К нам на почту пришло письмо. Ребята, скажите мне, откуда берутся письма? (ответы детей) Ребята чтобы узнать что в этом письме я вам загадаю загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц).
Почему вы так решили? (ответы детей). Какие слова из загадки натолкнули вас на ответ? Совершенно верно, вы правильно отгадали, это загадка про зайца Он прислал нам свое фото.
Воспитатель: ребята как вы считаете, какое настроение у зайчика на фотографии?
Дети: Грустное, печальное.
Давайте поднимем зайчику настроение! Мы сочиним сказку про зайчика. Расскажите, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
Дети: белый, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный,милый.
Воспитатель: Какая шерсть у зайца?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: можно сказать, что он длинноухий? А лапы у зайца какие?
Дети: Сильные, быстрые.
Воспитатель: ребята придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова, осторожный, трусливый. (Дети придумывают).
А с чем можно сравнить зайченка?
Дети: пушок, вата, шарик
Воспитатель: ребята что умеет делать заяц?
Дети: Прыгать, скакать, бегать
Воспитатель: ребята придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, серенький. Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
Дети: бежит,мчится.
Воспитатель: ребята, вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения!
Физкультминутка:
А сейчас давайте превратимся в зайчиков, выйдем на полянку!
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца-это дом.
А теперь обратно превратимся в детей.
Воспитатель:ребята а сейчас я Вам предлагаю сочинить сказки про зайца.
Дети придумывают сказку, затем рассказывают ее.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами немного поиграем, я буду говорить начало скороговорок, а вы окончание:
Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,
Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!
Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,
Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,
Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис
Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.
Ребята вы сегодня молодцы придумали много сказок про зайца
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятие?.
Как вы считаете удалось ли нам помочь зайчику?