МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев»

Екатерина Абраменкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Я. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Развивать умение, подбирать признаки предметов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по сказке С, Я, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах

• Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года. Месяцы»;

• Расширять и активизировать детский словарь, закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы;

• Закреплять понятие «родственные» или «однокоренные слова»;

Развивающие :

развивать связную речь;

• способствовать развитию интереса к чтению

развивать речевую и мыслительную деятельность

развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные способности на основе общения, развивать активность, самостоятельность;

• прививать любовь к чтению.

Оборудование: иллюстрации к сказке, портреты героев, портрет С. Маршака, дидактическое пособие «Беседы по картинкам. 12 месяцев»,

Ход занятия:

1. Приветствие.

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

2. Ввод в тему. Загадывание загадки.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к главным героям сказки С. Маршака,

Какие сказки и стихотворения знаете известного писателя? (Кошкин Дом, «Где обедал воробей», «Усатый- полосатый», «Вот какой рассеянный», «Багаж».

А к каким вы, узнаете, если отгадаете мою загадку:

Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Но друг друга не обгонят. (месяцы года)

Правильно, дети, в какой сказке мы можем встретиться со всеми месяцами? (С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Беседа о временах года и месяцах.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий расцветает,

а четвертый рыдает. (времена года)

(Картинки выставляются на доску)

Перечислите времена года. (осень, зима, лето, весна)

А вот и наши знакомые из сказки месяцы :

Краткий пересказ скaзки «Двенaдцaть месяцев».

В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы.

Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам. Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники. После этого мачеха отправила свою родную дочь в лес, чтобы она потребовала у 12 месяцев овощи, фрукты и грибы, которые зимой можно дорого продать. В лесу девушка увидела сказочных персонажей и начала требовать у них желаемое, однако те разозлились и наслали на нее сильную вьюгу. Дочь мачехи замело снегом, и она не вернулась домой. Тогда мачеха решила пойти на поиски девушки, но тоже замерзла в лесу.

А падчерица долго жила на свете, вышла замуж и вырастила детей. Рассказывали, что у нее около дома был чудесный сад, где раньше, чем у всех, расцветали цветы, поспевали плоды. В жаркую погоду там было прохладно, а в метель – тихо.

Главная мысль

Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за злость и жадность.

«…Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. Их двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще юноши. Молодые сидят у самого огня, старики - поодаль. На двух стариках белые длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем - белая шуба с черными полосами и на шапке черная опушка. Один из пожилых - в золотисто-красной, другой - в ржаво-коричневой, третий - в бурой одежде. Остальные шестеро - в зеленых, разного оттенка кафтанах, расшитых цветными узорами. У одного из юношей поверх зеленого кафтана шубка внакидку, у другого - шубка на одном плече….»

Перечислите зимние месяцы, найдите их на изображения.

Вам понравилась сказка? В какое время года происходило действие сказки? Зимой.

Д. и. «Подбери признаки».

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, снежная, весёлая, суровая, студёная, длинная…

Снег (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый…

Давайте подберем к слову снег однокоренные слова. Снежинка, снежок, подснежник, Снегурочка, снежный, снеговик, снегопад, снегири.

Физкультминутка

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

- Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Быть трудолюбивыми, послушными, вежливыми, скромными.

- Какой была падчерица в сказке? А какой мачехина дочка?

Дети: (дети составляют сравнительный рассказ о мачехиной дочке и падчерице).

- Почему падчерица оказалась ночью в зимнем лесу?

Дети: Потому что мачеха послала ее за подснежниками для своей дочери. Да еще сказала, что если пропадешь, то плакать за тобой никто не будет.

- Как встретили братья-месяцы падчерицу у костра?

-Как встретили падчерицу мачеха с дочкой?

Дети: Они сразу спросили ее: «Где подснежники?». Падчерица ничего не ответила им, а высыпала подснежники на лавку. Мачеха и сестра очень удивились и спросили у нее где она их взяла.

Падчерица все им рассказала. Мачеха с сестрой назвали ее глупой за то, что на ничего кроме подснежников не выпросила.

- Как встретили братья-месяцы мачехину дочку у костра?

Дети: Мачехина дочка пришла на ту же полянку, подошла к братьям-месяцам, не поклонилась, не поздоровалась и стала греться у костра.

Январь-месяц спросил у нее кто она и зачем пришла? Она ответила, что пришла по следам сестры и пришла сюда за подарками сказала, что Январь сердитый и ничего от него не дождешься. Тогда он сказал, что ищи лета зимой и поднял сильную метель. Свалилась мачехина дочка в сугроб и ее там замело снегом.

- Чем закончилась сказка?

Дети: Мачеха ждала свою дочку и не дождалась. Она пошла в лес ее искать, да и замерзла. А падчерица выросла, вышла замуж и вырастила детей. И был у нее около дома сад. Расцветали в саду цветы и поспевали фрукты и ягоды раньше, чем у всех. В жару там было прохладно, а метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.

Дети: Добро победило зло.

Давайте разомнемся и сделаем нашу любимую физминутку из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

«Тили-Тили-тили бом»

Итог занятия.

Может кто-то знает и вспомнит пословицы о добре и зле.

За добро добром платят.

Что посеешь, то и пожнешь.

Яблоко от яблони недалеко падает.

О чем мы сегодня говорили?

Выводы

Сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды. Нужно верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Также в сказке отлично проиллюстрирован тот факт, что ход времени изменить невозможно. Всему свое время и свой черед.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев»Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Поможем детям творить! Творение наше начнется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 17:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абраменкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД