МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Анна Турыхина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

-Активизировать и закрепить словарный запас детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

-Учить правильному употреблению родительного падежа существительных.

-Учить правильному употреблению слов надеть и одеть.

-Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжайте учить образовывать формы множественного числа существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Связывать речь и действие.

Темочки:

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

-Учить работать в парах.

Активизация словарного запаса: по теме.

Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов и т. д.

Последовательность урока.

Организационные моменты.

Беседа. Все, где-то в группе учитель спрятал конверт. Давайте найдем его. Дайте подсказки, чтобы было легче найти.

Дети начинают игру «горячо-холодно» с учителем, пока не найдут конверт. Все молодцы, вы нашли его. Внутри конверта находится загадка. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Посмотрим, насколько вы умны.

Основная часть.

Словарные и грамматические игры и упражнения

Отгадайте загадку.

Они подарили братьям теплый дом,

чтобы они могли жить впятером.

Старший брат не согласился.

Он переехал отдельно.

Я не промокну, как зонтик,

Я защищу тебя от дождя.

А я защищу тебя от ветра.

Так кто же я?

У меня есть поле и козырек.

С алыми лентами и цветами.

Я защищаю твою голову

От солнца и холода. (Панамы, шляпы, кепки, шапки).

Зимой натягиваю,

Летом я их сворачиваю.

Макинтош, шарф и варежки одним словом?

Панамская шляпа, кепка, шапка (шляпа.)

Однако в конверте есть не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором пропущено последнее слово в каждой строчке. Помогите им найти правильное слово.

Дети дописывают слова, подходящие по смыслу.

Посмотрите на нас: сегодня мы впервые пошли в магазин.

Мы сами пошли в магазин и купили маме туфли.

Модница Илинка - новые туфли.

Брату Антошке - новые ботинки.

Маленькой Лесе - блестящие туфли.

Футболисту Вовке - удобные кроссовки.

А милому папе - тапочки ручной работы.

Как вы думаете, ребята, о чем еще мы сегодня поговорим, кроме одежды и головных уборов? (Сегодня мы также поговорим об обуви).

Одежда, которую можно надеть на прогулку’.

Учитель-логопед покажет вам картинку и задаст несколько вопросов». Что носишь ты и что носит Таня?». Ребенок отвечает: например, «Я ношу рубашку, а Таня - платье».

Физкультминутка.

’Новые треники’.

Как у нашего кота (загибаем по одному пальцу каждой руки, начиная с большего и приседая на каждой линии).

Сапоги на ногах.

Как у наших свиней.

Сапоги на ногах.

У собаки на ногах.

Голубые тапочки.

А маленькие козлята

Носит на ногах сапоги.

У сына Вовки новые треники.

Смотри, смотри (поочередно бьет в ладоши и кулаки).

Новые кроссовки.

Вот так, вот так (ставит ноги на пятки и нагибается).

Новые кроссовки.

Скажи вот так.

Соломенная шляпа.

Меховые шапки - меховые шапки

Шерстяные шарфы

Кожаные туфли - кожаные

Шелковое платье - шелк

Ситцевая одежда - ситец

Резиновые сапоги - резиновые сапоги

’Один - много’

Тюбетейка - Тюбетейка

Пилотка - Пилотка

Шлем - шлем

Кепки - кепки

Кепки - кепки

Носовые платки - носовые платки

Панама - панама

Платки - платки

Шапки - кепки

Шапки - шапки

Косынки - косынки

Береты - береты

Кепка - кепки

Шлем - каска - шлем.

’Ласковое имя’.

Кепка - кепки - кепки

Пилотка - пилоточка

Платок - платок

Шлем - шлем

Панама - панама

Шляпа - шляпа

Косынка - косынка

Берет - берет Сезон.

Какое сейчас время, ребята?

- Осень.

А после осени наступает.

- зима.

Скоро наступит зима, так какая одежда вам нужна?

- Зимняя, теплая.

Скажите это задом наперед».

Надень, сними.

Надень, сними.

Купить - продать

Завязать - развязать

Застегивать - расстегивать пуговицы

Гладить

Повесить - снять

Надевать - снимать

Развитие связной речи

Структура описательной речи

’Платье - это женская одежда. Оно шьется из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол и застежка. Оно красное с белыми цветами.

Рубашка - это мужская одежда. Она сделана из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы и петли. Она полосатая».

Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи и являются кожаной обувью. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы и каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

Итог занятия :

Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. (об одежде, обуви и головных уборах).

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками в рамках программы "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в сентябре 2023.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Турыхина (УИ 2480217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД