Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Анна Турыхина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

-Активизировать и закрепить словарный запас детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

-Учить правильному употреблению родительного падежа существительных.

-Учить правильному употреблению слов надеть и одеть.

-Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжайте учить образовывать формы множественного числа существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Связывать речь и действие.

Темочки:

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

-Учить работать в парах.

Активизация словарного запаса: по теме.

Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов и т. д.

Последовательность урока.

Организационные моменты.

Беседа. Все, где-то в группе учитель спрятал конверт. Давайте найдем его. Дайте подсказки, чтобы было легче найти.

Дети начинают игру «горячо-холодно» с учителем, пока не найдут конверт. Все молодцы, вы нашли его. Внутри конверта находится загадка. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Посмотрим, насколько вы умны.

Основная часть.

Словарные и грамматические игры и упражнения

Отгадайте загадку.

Они подарили братьям теплый дом,

чтобы они могли жить впятером.

Старший брат не согласился.

Он переехал отдельно.

Я не промокну, как зонтик,

Я защищу тебя от дождя.

А я защищу тебя от ветра.

Так кто же я?

У меня есть поле и козырек.

С алыми лентами и цветами.

Я защищаю твою голову

От солнца и холода. (Панамы, шляпы, кепки, шапки).

Зимой натягиваю,

Летом я их сворачиваю.

Макинтош, шарф и варежки одним словом?

Панамская шляпа, кепка, шапка (шляпа.)

Однако в конверте есть не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором пропущено последнее слово в каждой строчке. Помогите им найти правильное слово.

Дети дописывают слова, подходящие по смыслу.

Посмотрите на нас: сегодня мы впервые пошли в магазин.

Мы сами пошли в магазин и купили маме туфли.

Модница Илинка - новые туфли.

Брату Антошке - новые ботинки.

Маленькой Лесе - блестящие туфли.

Футболисту Вовке - удобные кроссовки.

А милому папе - тапочки ручной работы.

Как вы думаете, ребята, о чем еще мы сегодня поговорим, кроме одежды и головных уборов? (Сегодня мы также поговорим об обуви).

Одежда, которую можно надеть на прогулку’.

Учитель-логопед покажет вам картинку и задаст несколько вопросов». Что носишь ты и что носит Таня?». Ребенок отвечает: например, «Я ношу рубашку, а Таня - платье».

Физкультминутка.

’Новые треники’.

Как у нашего кота (загибаем по одному пальцу каждой руки, начиная с большего и приседая на каждой линии).

Сапоги на ногах.

Как у наших свиней.

Сапоги на ногах.

У собаки на ногах.

Голубые тапочки.

А маленькие козлята

Носит на ногах сапоги.

У сына Вовки новые треники.

Смотри, смотри (поочередно бьет в ладоши и кулаки).

Новые кроссовки.

Вот так, вот так (ставит ноги на пятки и нагибается).

Новые кроссовки.

Скажи вот так.

Соломенная шляпа.

Меховые шапки - меховые шапки

Шерстяные шарфы

Кожаные туфли - кожаные

Шелковое платье - шелк

Ситцевая одежда - ситец

Резиновые сапоги - резиновые сапоги

’Один - много’

Тюбетейка - Тюбетейка

Пилотка - Пилотка

Шлем - шлем

Кепки - кепки

Кепки - кепки

Носовые платки - носовые платки

Панама - панама

Платки - платки

Шапки - кепки

Шапки - шапки

Косынки - косынки

Береты - береты

Кепка - кепки

Шлем - каска - шлем.

’Ласковое имя’.

Кепка - кепки - кепки

Пилотка - пилоточка

Платок - платок

Шлем - шлем

Панама - панама

Шляпа - шляпа

Косынка - косынка

Берет - берет Сезон.

Какое сейчас время, ребята?

- Осень.

А после осени наступает.

- зима.

Скоро наступит зима, так какая одежда вам нужна?

- Зимняя, теплая.

Скажите это задом наперед».

Надень, сними.

Надень, сними.

Купить - продать

Завязать - развязать

Застегивать - расстегивать пуговицы

Гладить

Повесить - снять

Надевать - снимать

Развитие связной речи

Структура описательной речи

’Платье - это женская одежда. Оно шьется из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол и застежка. Оно красное с белыми цветами.

Рубашка - это мужская одежда. Она сделана из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы и петли. Она полосатая».

Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи и являются кожаной обувью. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы и каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

Итог занятия :

Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. (об одежде, обуви и головных уборах).

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками в рамках программы "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в сентябре 2023.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Турыхина (УИ 2480217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД