МААМ-картинки

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Янковая тамара Владимировна
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1 .Развивать связную монологическую речь.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

Темочки:

4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)

5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их

А сейчас ребята назовите мне какое время года?Какое время года было перед весной,после весны.

Какой сейчас месяц года?Назови три месяца весны,Как назовите первый месяц весны,третий месяц весны.

Назовите дни недели?

Какой сегодня день недели?Вчера,завтра,

А сейчас садитесь на свои стульчики. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада

«Айгуль» Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

В. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

2 задание Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны.

Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?

Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).

В лесу проснулись животные Медведь, ёж.

Прилетели с юга птицы.

Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? В поле вышли трактора пахать землю. И на конец то стало тепло и расцвели сады и люди сменили тёплую одежду на лёгкую весеннюю.

Вот ещё одна тучка исчезла

Задание №3Сейчас ещё одно задание,я буду называть слова а вы противоположное значение

Холодно -тепло

Пасмурно – ясно

Медленно – быстро

Утро- вечер

Белое -чёрное

Мокро –сухо

Тает –замерзает

Весело –грустно

Увядает – расцветает

Высоко- низко

далеко –близко

Широко-узко

№4 чистоговорки о весне

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне весной

Ко-ко-ко –солнце светит высоко

Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи

Вот ещё одна последняя тучки улетела.

.

физминутка

Медведь весной проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался

Наклонился, водой из ручья умылся

Нарядился и пошел по лесу Куролесить.

Берегись, лесной народ Медведь гулять идет!

(Ходьба по-медвежьи.)

Ну и вот разогнали мы все тучки,какие вы молодцы.

Задание №5

Воспитатель Ребята сейчас хочется говорить только ласковые слова

Я скажу солнце,а вы скажите ласково – солнышко

Ветка, лист, дерево, ручей, трава, ветер, лужа, туча, цветок,дом,

Посмотрите ребята наше солнышко заулыбалось нам

Давайте мы его поприветствуем

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое

здравствуй свежий ветерок,

здравствуй маленький дубок.

Я живу в краю родном –

всех я вас приветствую.

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Игровое упр «Солнце»

Давайте ребята расскажем что оно может делать.

Что можно сказать про солнышко? Солнце (Что делает?)

(греет,светит,улыбается,играет, топит (снег,прячется,радуется)

Заучивание чистоговорки

«Журчали ручьи и урчали,

жужжали шмели над ручьями.»

Итог :Чем мы занимались? Что было сложное для тебя?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Янковая тамара Владимировна (УИ 408348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД