Мария Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление повествовательного рассказа «Скворечник»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.
Цели:
• Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
• Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа с дополнительной опорой на предметные картинки.
• Закрепление представлений о ранней весне.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление повествовательного рассказа „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Собрать логическую последовательность какого-либо сюжета из отдельно взятых картинок.
• Обогащать лексику родственными словами путем образования родственных слов с помощью вопросов.
• Стимулировать детские рассуждения по поводу смысла составленного рассказа.
Оборудование:
Серия сюжетных картинок «Скворечник»; предметные картинки: скворечник, берёза, перелетные птицы, аудио запись пение перелетных птиц.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, когда я шла сегодня в сад у меня появилось хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся (передадим) своим хорошим настроением. Как это можно сделать? (ответы детей) (Круг хорошего настроения)
Когда я шла в детский сад я услышала, то, что мне подняло настроение и я предлагаю вам послушать (Слушание записи пения птиц).
Что же за звуки мы с вами услышали? (Ответы детей)
Правильно, это пение птиц и от этих звуков поднимается настроение.
А как вы думаете про каких птиц мы сегодня поговорим?
Дети: -Про перелетных птиц.
Воспитатель: -Правильно, давайте вспомним перелетных птиц (На доске вывешены картинки перелетных птиц). Дети называют перелётных птиц опираясь на изображения на доске.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о одной перелётной птице, а о какой вы узнаете, отгадав мою загадку:
На дереве висит дворец,
Во дворце сидит певец,
А зовут его…. (скворец)
- Правильно. А теперь я попрошу вас отыскать на доске изображение скворца.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скворцы в стае» на доске висит изображение скворцов в стае вам необходимо посчитать сколько скворцов собралось на ветке по цепочке. (дети считаю по цепочке скворцов- 1 скворец, 2 скворца, 3 скворца и т. д. до 10)
Молодцы! А теперь ребята попробуйте ответить на мои вопросы о скворце :
• Как назвать скворца ласково? – Скворушка
• Кто у скворца детёныш (и)-Скворчонок (скворчата)
• Как называется их мама? - Скворчиха
• Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его -Скворечник.
Воспитатель:
- Давайте с вами немного отдохнём и поиграем с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для весёлого скворца. - Попеременно постукивать кулачками друг о друга.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца. - Свести руки над головой.
Всё семейство вчетвером - Показать четыре пальца на руках.
Проживает в доме том: - Свести руки над головой.
Мать, отец и скворушки-
Чёрненькие пёрышки. - Соединить каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно 2 раза.
Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.
Беседа по содержанию сюжетных картинок:
- Какое время года изображено на картинках?
- Какая это весна ранняя или поздняя?
- Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна?
- Почему скворечник пришел в негодность за зиму?
- Подберите к нему слова-признаки, каким он стал? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным)
- Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?
- Что они делают на второй, третьей, четвёртой картинках?
- Почему они отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?
(Ответы детей)
Коллективное составление 1-2 предложений к каждой картинке. Заучивание их.
Физкультминутка:
Птички в гнездышке сидят
Птички в гнездышке сидят- приседают на корточки.
И на улицу глядят. - повороты головой в право-лево.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. - Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.
Воспитатель: - А теперь ребята давайте попробуем составить рассказ по этим картинкам по цепочке. Вы можете смотреть на наши сюжетные картинки. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на предметные картинки.
Воспитатель: вот такой интересный рассказ у нас получился.
Итог занятия :
- Вам понравилось наше занятие?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- О какой перелётной птице мы разговаривали?
- О чём мы составляли рассказ?
- Вы все постарались и у вас получился очень красивый и интересный рассказ, молодцы!