Кристина Исмагилова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.
Задачи:
1. Образовательные: Пополнение словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
2. Развивающие: продолжать развивать память, внимание, словесно - логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Описание дикого животного с опорой на схему“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: план-схема, картинки с изображением диких животных (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса, письмо.
Организация детей: сидя за столами.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение, хотите послушать? (Да.)
Лесные звери.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)
- Правильно.
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете этих животных? (Да.)
- Я буду называть цепочку из 4 слов, а вы будете называть лишнее слово и объяснять свой выбор. (Воспитатель бросает мяч, отвечает тот ребенок, кому бросили мяч.)
Игра «Четвёртый лишний»
- волк, белка, лиса, кошка (домашнее животное);
- ёж, комар, олень, белка (насекомое);
- лиса, медведь, заяц, дятел (птица);
- заяц, корова, собака, лошадь (дикое животное);
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок (взрослое животное).
- Молодцы, все правильно ответили!
- Ой, ребята, я совсем забыла, мне сегодня утром пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?
- Письмо от ребят с южных стран. Читаю!
- «Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. У нас в южных странах совсем другие животные: слоны, зебры, львы, бегемоты, верблюды, жирафы. А какие животные водятся на северы мы не знаем, поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
- Ребята, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу в тетрадь, а потом отправлю.
- Ребята, прежде чем составлять свои рассказы, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте быстро в круг и повторяйте за мной.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Качаемся из стороны в сторону)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала! Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
- Молодцы, садимся на свои места.
Основная часть:
- А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила для вас специальный план.
- Посмотрите на эти схемы и расскажите:
1. Кто это?
2. Какого цвета животное?
3. Части тела? И их особенности (лапы, ноги, копыта, рога, хвост)
4. Как подает голос, если знаете?
5. Чем питается?
6. Название жилища животного?
7. Что делает зимой?
8. Почему нравится это животное?
- Ребята, я тоже составила рассказ и хочу с вами им поделиться. Слушайте внимательно. Я составила рассказ о медведе.
- Медведь – это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. Его тело покрыто густой длинной шерстью. У медведя есть большое туловище, голова, маленькие уши, небольшой хвост, пасть и острые зубы. Медведь умеет рычать. Он ест все: ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь – сладкоежка: Он забирает у пчел мед. Живет он в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Мне он нравится тем, что когда они маленькие, они похожи на забавных игрушечных медвежат.
- А теперь и вы попробуйте составить рассказ о животном.
- Сережа, выходи к доске. Какое дикое животное ты выберешь? (на доске висят изображения диких животных, ребенок выбирает то животное, о котором хочет рассказать).
Дети по очереди составляют рассказы, опираясь на план – схему.
Заключительная часть:
- Ребята, вы такие молодцы. У всех получились такие интересные рассказы. Я все рассказы записала в тетрадь и обязательно вышлю их ребятам. Я думаю, что они много интересного узнают о диких животных севера.
- О ком вы составляли рассказы? (Мы составляли рассказы о диких животных).
- Почему они называются дикими? (Потому что эти животные живут в лесу, они сами о себе заботятся и т. д.).
- Правильно, молодцы!
- Скажите, а трудно было составлять свои рассказы?