Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»

Кристина Исмагилова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.

Задачи:

1. Образовательные: Пополнение словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

2. Развивающие: продолжать развивать память, внимание, словесно - логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Темочки:

Материал: план-схема, картинки с изображением диких животных (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса, письмо.

Организация детей: сидя за столами.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение, хотите послушать? (Да.)

Лесные звери.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)

- Правильно.

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете этих животных? (Да.)

- Я буду называть цепочку из 4 слов, а вы будете называть лишнее слово и объяснять свой выбор. (Воспитатель бросает мяч, отвечает тот ребенок, кому бросили мяч.)

Игра «Четвёртый лишний»

- волк, белка, лиса, кошка (домашнее животное);

- ёж, комар, олень, белка (насекомое);

- лиса, медведь, заяц, дятел (птица);

- заяц, корова, собака, лошадь (дикое животное);

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок (взрослое животное).

- Молодцы, все правильно ответили!

- Ой, ребята, я совсем забыла, мне сегодня утром пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?

- Письмо от ребят с южных стран. Читаю!

- «Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. У нас в южных странах совсем другие животные: слоны, зебры, львы, бегемоты, верблюды, жирафы. А какие животные водятся на северы мы не знаем, поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

- Ребята, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу в тетрадь, а потом отправлю.

- Ребята, прежде чем составлять свои рассказы, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте быстро в круг и повторяйте за мной.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Качаемся из стороны в сторону)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала! Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

- Молодцы, садимся на свои места.

Основная часть:

- А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила для вас специальный план.

- Посмотрите на эти схемы и расскажите:

1. Кто это?

2. Какого цвета животное?

3. Части тела? И их особенности (лапы, ноги, копыта, рога, хвост)

4. Как подает голос, если знаете?

5. Чем питается?

6. Название жилища животного?

7. Что делает зимой?

8. Почему нравится это животное?

- Ребята, я тоже составила рассказ и хочу с вами им поделиться. Слушайте внимательно. Я составила рассказ о медведе.

- Медведь – это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. Его тело покрыто густой длинной шерстью. У медведя есть большое туловище, голова, маленькие уши, небольшой хвост, пасть и острые зубы. Медведь умеет рычать. Он ест все: ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь – сладкоежка: Он забирает у пчел мед. Живет он в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Мне он нравится тем, что когда они маленькие, они похожи на забавных игрушечных медвежат.

- А теперь и вы попробуйте составить рассказ о животном.

- Сережа, выходи к доске. Какое дикое животное ты выберешь? (на доске висят изображения диких животных, ребенок выбирает то животное, о котором хочет рассказать).

Дети по очереди составляют рассказы, опираясь на план – схему.

Заключительная часть:

- Ребята, вы такие молодцы. У всех получились такие интересные рассказы. Я все рассказы записала в тетрадь и обязательно вышлю их ребятам. Я думаю, что они много интересного узнают о диких животных севера.

- О ком вы составляли рассказы? (Мы составляли рассказы о диких животных).

- Почему они называются дикими? (Потому что эти животные живут в лесу, они сами о себе заботятся и т. д.).

- Правильно, молодцы!

- Скажите, а трудно было составлять свои рассказы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание дикого животного с опорой на схему»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Исмагилова (УИ 2499003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД