МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.

2. Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».

3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении различать согласный или гласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий звук.

Развивающие задачи :

1. Продолжать развивать связную речь;

2. Продолжать развивать память, мышление, внимание;

3. Продолжать развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

2. Продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: Картинки по пожарной и дорожной безопасности, пазлы «огнетушитель», схема предложений, чистоговорки, загадки, письмо, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, К нам пришло письмо от пожарного дяди Славы. Хотите узнать, что он пишет? (да). Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Я собрался на пожар, но забыл самое главное взять с собой. Помогите мне пожалуйста вспомнить этот предмет. Ну что поможем дяде Славе, пожарному?

(Да).

- Давайте вспомним, а что нужно пожарному? (Дети перечисляют). А чтобы нам узнать, какой предмет самый главный для пожарного дяди Славы, надо выполнить задания и составить пазлы. Готовы помочь пожарному? (Да)

Давайте с вами проговорим чистоговорки:

РА-РА-РА – спички это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!

ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!

ДА-ДА-ДА – там холодная вода!

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя! - Молодцы. И мы получаем первый пазл.

- А теперь прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

Воспитатель: – Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: – Как это могло произойти?

Дети: Не выключили печь, ребёнок баловался со спичками и т. п.

Воспитатель: – Чем опасен пожар?

Дети: люди могут задохнуться от дыма и умереть

Воспитатель: – Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.

Ответы детей: (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить) ; искра (печь, камин) ; спички (игры со спичками) ; керосин, бензин, газ.) забыли выключить плиту, утюг и т. п. – Молодцы. Получаем второй пазл.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч вам, кто поймает отвечает на вопрос и бросает мяч мне. – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- По какому телефону можно вызвать пожарных?

- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

- От чего может произойти пожар?

Дидактическая игра «Сформулируй правило»

(На картинках - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка - «нельзя играть со спичками»

2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

3 картинка - «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

4 картинка - «нельзя оставлять костёр не затушенным».

- Молодцы. Получаем третий пазл.

Физминутка «Светофор»

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Посмотрите на картинку и составьте предложение по такой схеме. (показываю схему).

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (4)

Выложите это предложение из счетных палочек. (Дети выполняют)

Молодцы. А сейчас послушайте и отгадайте загадки.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (3)

Выделите первый звук. (П) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

- Разделите слово «огонь» на слоги. Сколько слогов получилось? (2)

Выделите первый звук. (О) Согласный или гласный? Как узнали что гласный? (Он поется)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

- Разделите это слово «спички» на слоги. Сколько слогов получилось? (2)

Выделите первый звук. (С) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

- Молодцы справились со всеми заданиями и получаете последний пазл. Какой главный предмет забыл пожарный дядя Слава? (Огнетушитель)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, помогли мы пожарному? (Да) - А как мы помогали? (Выполняли разные задания, чтобы составить пазлы).. Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД