Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.
2. Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Упражнять в умении различать согласный или гласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий звук.
1. Продолжать развивать связную речь;
2. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
3. Продолжать развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
2. Продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.
Оборудование: Картинки по пожарной и дорожной безопасности, пазлы «огнетушитель», схема предложений, чистоговорки, загадки, письмо, счетные палочки.
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, К нам пришло письмо от пожарного дяди Славы. Хотите узнать, что он пишет? (да). Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Я собрался на пожар, но забыл самое главное взять с собой. Помогите мне пожалуйста вспомнить этот предмет. Ну что поможем дяде Славе, пожарному?
(Да).
- Давайте вспомним, а что нужно пожарному? (Дети перечисляют). А чтобы нам узнать, какой предмет самый главный для пожарного дяди Славы, надо выполнить задания и составить пазлы. Готовы помочь пожарному? (Да)
Давайте с вами проговорим чистоговорки:
РА-РА-РА – спички это не игра!
ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!
РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!
ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!
ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!
ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!
ДА-ДА-ДА – там холодная вода!
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя! - Молодцы. И мы получаем первый пазл.
- А теперь прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.
Воспитатель: – Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: – Как это могло произойти?
Дети: Не выключили печь, ребёнок баловался со спичками и т. п.
Воспитатель: – Чем опасен пожар?
Дети: люди могут задохнуться от дыма и умереть
Воспитатель: – Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.
Ответы детей: (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить) ; искра (печь, камин) ; спички (игры со спичками) ; керосин, бензин, газ.) забыли выключить плиту, утюг и т. п. – Молодцы. Получаем второй пазл.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч вам, кто поймает отвечает на вопрос и бросает мяч мне. – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
- По какому телефону можно вызвать пожарных?
- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
- От чего может произойти пожар?
Дидактическая игра «Сформулируй правило»
(На картинках - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)
1 картинка - «нельзя играть со спичками»
2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».
3 картинка - «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».
4 картинка - «нельзя оставлять костёр не затушенным».
- Молодцы. Получаем третий пазл.
Физминутка «Светофор»
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Посмотрите на картинку и составьте предложение по такой схеме. (показываю схему).
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (4)
Выложите это предложение из счетных палочек. (Дети выполняют)
Молодцы. А сейчас послушайте и отгадайте загадки.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (3)
Выделите первый звук. (П) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
- Разделите слово «огонь» на слоги. Сколько слогов получилось? (2)
Выделите первый звук. (О) Согласный или гласный? Как узнали что гласный? (Он поется)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
- Разделите это слово «спички» на слоги. Сколько слогов получилось? (2)
Выделите первый звук. (С) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
- Молодцы справились со всеми заданиями и получаете последний пазл. Какой главный предмет забыл пожарный дядя Слава? (Огнетушитель)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, помогли мы пожарному? (Да) - А как мы помогали? (Выполняли разные задания, чтобы составить пазлы).. Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?