МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек»

сОБОЛЕВА мАРИЯ
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Сказка ложь, да в ней намек…»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:Учить детей давать нравственную оценку поступкам героев сказок.

Обучающие задачи:

-обогащение активного словаря;

-закрепить представление нравственной категории;

Темочки:

Развивающие задачи :

-способствовать развитию связной речи;

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к устному народному творчеству;

Словарь новых слов: загадочная, мудрая, необычная,инсценировать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, пословиц, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология.

Оборудование и материалы: Атласный мешочек, картинки со сказками, клубок, аудиозапись; восковые мелки, трафареты кружочки.

Ход занятия.

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Марья.

Сказочница Марья : Здравствуйте ребята! Зовут меня – сказочница Марья.

Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Вы любите читать сказки?

Сказочница Марья : Каждая сказка имеет смысл. О сказках можно сказать коротким высказыванием : «Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок». Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У меня в царстве случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Сказочница Марья : Но вы должны выполнить задания: знать много сказок, пословиц. Не испугаетесь трудностей?

Сказочница Марья : У меня есть волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Сказочница Марья : А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке? (Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Морозко», «Ховрошечка», «12 месяцев» и т. д.

Беседа о сказкахи пословицах.

Сказочница Марья : Ребята, а какие это сказки?

Почему сказки называются народными?

Что такое сказка?

Как можно сказать о сказке, какая она?

Как сказки заканчиваются?

Игровое упражнение закончи пословицу.

-Нет друга- ищи, а нашел…. (Береги)

-Не имей 100 рублей, а имей (Сто друзей)

-Кто рано встает тому бог …. (Подает)

-Век живи-век (Учись)

-Кто много читает тот. (много знает)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Инсценировка сказки «Лиса и журавль»)

Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

-Что было бы, если бы журавль не отомстил лисе, а угостил б ее как лучшего друга?

-Если мы хотим сделать человеку приятно, нужно думать не о себе, а о том, как лучше будет другу.

-Как вы встречаете своих гостей?

Физкультурно-оздоровительная пауза.

Слушай, сказочный народ.

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным — давно,

Он стучит в твое окно.

Сказочница Марья : Молодцы! Какую хорошую сказку мы с вами инсценировали.

Ребята, а давайте вспомним с какой бедой я к вам обратилась?

Давайте вспомним сказку?

Что случилось с Иванушкой?

Куда гуси-лебеди унесли братца?

Почему в начале сказки все отказывались помочь девочке?

Как вы считаете какие поступки помогли ей выручить Иванушку?

Итоговая рефлексия.

Как думаете чему нас учат сказки?

Почему всегда добро побеждает зло?

-Из хорошего зерна вырастает хорошее растение. В старину зернышками называли маленьких деток. Я думаю, что из вас, ребята, вырастут очень добрые, отзывчивые люди.

Фрагмет художественно-эстетического развития. Коллективные рисунки впечатлений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем сОБОЛЕВА мАРИЯ (УИ 2726092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД