Татьяна Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в космос»
Смирнова Татьяна Анатольевна
Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
- Систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать умению составлять предложения по теме «Космос» с опорой на слова.
- Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги, определяя количество слогов.
- Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов, подбирать родственные слова.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать технику осознанного чтения слогов и слов, обогащать словарный запас детей.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Ход:
В: – Ребята, какое время года наступило? (Наступила весна)
В: – Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
В:- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)
В:- Какой праздник отмечают в апреле? (День космонавтики)
В:- Назовите первого человека, который побывал в космосе. (Юрий Гагарин).
В:- Скажите, чего в космосе много (планет, звезд, галактик, метеоритов, черных дыр и т. д.)
В: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы отправимся в космическое путешествие.
А на чем можно отправиться в космос? (Ответы детей)
Давайте мы с вами построим космический корабль.
Нас ждет зашифрованная загадка.
На доске картинки: роза, ананас, карандаш, ель, труба, апельсин.
В:- Назовите слово, выделите первый звук и найдите деталь ракеты с такой буквой.
Прочитайте слово, которое получилось, и постойте ракету. (Ракета).
В: Ракета готова, давайте займем места и пристегнем ремни. Ребята, что-то не срабатывает система управления ракетой. Надо разобраться, что же случилось. Давайте откроем журнал полета: все ясно - произошел сбой в системе, надо заново её запустить.
Артикуляционная гимнастика с движениями.
(Дети выполняют упражнения, потом включается музыка: взлет ракеты)
В:- Посмотрите, начинается звёздопад. Но звезды не простые, а со слогами (заранее подвешены звёзды со слогами). Прочитайте слоги, придумайте с ними космические слова: Зве, Ра, Не, Лу, Ма, Те, Ко. (Дети выполняют задание).
В:- Посмотрите в иллюминатор. Что это?
Спутница Земли она,
Круглолица и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба темного (Луна).
В:- Назовите, какой звук первый в слове «Луна»? (Назовите слова, чтобы звук «Л» стоял в начале, в середине, в конце).
Нашему экипажу предстоит выйти в открытый космос. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг, но будьте осторожны, мимо нас пролетают астероиды и метеориты. Я буду называть слова, а вы делите его на слоги. Каждый произносит один слог и приседает. (Пла-не-та, кос-мос, ра-ке-та, лу-но-ход, пуск, Марс)
Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, фигура космоса замри».
А наше путешествие продолжается, впереди планета, на которой дуют самые сильные ветра. (Нептун).
Все что мы произносим ветер разносит по всей планете. Помогите собрать слова и правильно расставить их в предложении.
Дети собирают слова, умеющие, читают эти слова и все вместе составляют предложение.
(Астроном, за, наблюдает, звездами. В, космонавт, вышел, космос, открытый).
В:- Отгадайте загадку:
Светит, сверкает - все согревает. (Солнце)
Внимание! Приближаемся к солнцу. Это планета или звезда? (ответы детей).
Придумайте предложение со словом «солнце».
Игра «Живые слова».
Ребенок придумывает предложение со словом «солнце» и выбирает кто из детей, каким словом будет. Каждый из детей называет свое слово. Все вместе «читают» предложение.
В:- Какое слово первое? Второе и т. д.
Возвращение домой.
В:- Чтобы вернуться домой, нужно собрать название нашей планеты по буквам от самой большой до самой маленькой.
Прочитаем вместе слово «Земля».