Нина Осокина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему
Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: развитие связной монологической речи; развитие образного мышления ребёнка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
1. Учить детей пересказывать текст;
2. Учить детей объяснять значение услышанных слов;
3. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
4. Обогащать лексический словарь ребёнка через подбор синонимов и антонимов.
Материал к занятию : предметные картинки (изображение героев сказки).
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу)
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться
– Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.
Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что вам очень нравятся игры, и хочу поиграть с вами с нашими язычками, т. к. мы с вами будем много говорить.
Артикуляционная гимнастика (4-5 упражнений)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим нашу игру которая называется
«Угадай сказку». Сейчас я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
Коза, кузнец, съел, козлята, волк («Волк и семеро козлят»).
Дед, мышка, баба, яичко, курочка, («Курочка Ряба»).
Муха, денежка, паук, самовар, базар, комар («Муха-Цокотуха»).
Лиса, собака, заяц, избушка ледяная, петух, избушка лубяная, медведь, бык («Лиса и заяц»).
Воспитатель: «Молодцы! Хорошо справились. А сейчас слушайте внимательно!».
II. Чтение сказки «У страха глаза велики»
Воспитатель: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением, которое называется «У страха глаза велики». Прослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, и сказать мне – сказка это или рассказ».
Чтение сказки сопровождается показом сюжетных картинок.
III. Беседа по содержанию произведения.
Воспитатель: задает вопросы:
1. Вы догадались, какой это жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
2. Почему это произведение, которое я вам прочитала называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
3. Как вы понимаете название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется именно так? (ответы детей).
4. О чём рассказывается в этой сказке? (Ответы детей).
5. «Вспомните, как зовут в сказке бабушку, внучку, курочку и мышку? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).
6. А какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).
7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? Все ли слова из сказки вы знаете? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение непонятных для вас слов: «водонос», «колода», «схорониться».
ФИЗМИНУТКА
Пилим, пилим, пилим, пилим,
Вместе мы бревно осилим.
Рубим, рубим мы дрова,
Закатали рукава ( имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).
Хорошо мы потрудились,
На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).
Привезли дрова домой,
Будет нам тепло зимой.
IV. Игра «Какой? Какая?»
Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами мы можем их охарактеризовать? Какие они, герои этой сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).
- Давайте попробуем подобрать к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).
- Как ласково мы можем назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).
- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).
- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).
- Какими ласковыми словами мы можем назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).
- В сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).
V. Повторное чтение сказки
VI. Пересказ сказки
Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.
Педагог: Ребята давайте попробуем пересказать сказку по ролям. Не забывайте в пересказе обязательно использовать слова и предложения из текста сказки, чтобы ребята понимали вас и смогли увидеть ваши чувства и эмоции. Такие же какие были у бабушки, внучки, курочки и мышки когда они испугались зайца.