Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в Первой младшей группе
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о зимних играх;
- активизировать словарь;
- учить рассматривать сюжетные картинки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить отвечать на вопросы по изображению.
Развивающие :
- развивать речевую активность;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование и материалы.
Сюжетные картинки «Зимние забавы»,
Одетая кукла в зимнюю одежду.
Снежки (мягкие, коробка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Входит кукла. (одета в зимнюю одежду с собой принесла большую коробку.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Наташа!
Приветствуют друг друга!
Воспитатель: Что для ребят, Наташа ты принесла?
Давайте посмотрим, что это такое?
Воспитатель: открывает коробку и начинает доставать… Что это?
Дети: Это санки (маленькие кукольные саночки)
Кукла: Ребята, а вы любите кататься на санках?
Ответы детей:
Кукла: достаёт картину, где дети катаются на санках.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Что вы видите на картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим. Что делают дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Да правильно, а какое время года изображено на картине?
Дети: зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно посмотрите, что вы видите?
Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.
Кукла: достаёт из своей коробки коньки, и спрашивает детей,
кто знает что это?
Если дети затрудняются, Кукла рассказывает, а затем достаёт картину, на которой изображено как дети и взрослые катаются на коньках.
Воспитатель: А давайте, с вами рассмотрим, как они катаются?
А на этой картине, какое время года?
Ответы детей:
Кукла: достаёт из коробки снежки, Что это?
Ответы детей:
Кукла: достаёт картину, где изображено как дети играют в «снежки»
Воспитатель: И на этой картине, Что, ребята, изображено,
правильно, тоже ЗИМА.
Затем воспитатель объединяет все сюжетные картинки в одну большую.
И вместе с детьми и куклой ещё раз проговаривают:
Воспитатель: В какие игры и забавы играют дети?
А как одеты дети?
Дети: тепло.
Воспитатель: А почему они так тепло оделись?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что именно?
Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.
Воспитатель: Молодцы!
Кукла: ребята, мне очень понравились ваши ответы и рассказы, но у вас очень жарко, а пошлите на прогулку!
Дети выходят одеваться, а кукла выходит на улицу и ждёт детей.
Воспитатель: обращает внимание детей на «алгоритм одевания»
(Картинки последовательного правильного одевания одежды в зимний период – картинки висят на уровне глаз детей)
Воспитатель: Ребята давайте проверим, Милана ничего не забыла надеть?
А Стёпа, всё правильно надел?.
Дети: осматривают себя и друг друга.
Воспитатель: что забыла надеть Полина?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Правильно варежки.
Выход детей напрогулку!
Воспитатель: Вот и Кукла Наташа нас встречает, она нам предлагает поиграть в игру со снежками. Ребята, посмотрите, что это в коробке?
(в коробке много настоящих снежков)
Дети: снежки.
Кукла: Давайте скорее играть в снежки.
Вот как хорошо и весело мы поиграли!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как радуется, кукла Наташа!
А вам понравилось играть в снежки с куклой?
Ответы детей:
Прощаемся с куклой – Прогулка продолжается!