Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Суворова Анастасия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик».

Задачи:

1. Учить детей вспоминать знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений;

2. Продолжать знакомить детей с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать новую потешку.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить эмоциональную отзывчивость детей.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, настольный театр «Три медведя», игрушка-огурчик,грядка огуречка, игрушка-мышка, театральные маски (огуречка и мышки).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Повторение знакомых сказок, Чтение потешки „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Соню Г. прошу рассказать потешку. Тимофея Н. прошу вспомнить и сказать слова козлят.

Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, речевое упражнение, чтение педагогом, сюжетно-ролевая ситуация.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, к нам пришёл в гости зайчик. зайчик что у тебя случилось? Почему ты такой грустный (Воспитатель усаживает детей на стульчики)

Зайчик: У меня дома перестал показывать телевизор. Дома мне стало скучно, я поиграл, порисовал и не знаю, чем заняться.

Воспитатель: зайчик, мы с ребятами можем тебе помочь. Мы знаем много сказок. Даже знаем сказку «Три медведя» Хочешь послушать? Ребята, расскажем сказку зайчику?

Зайчик: как здорово, я очень люблю сказки.

2. Основная часть

[i(]Воспитатель начинает рассказывать сказку). [/i]

Инсценировка воспитателем сказки «Три медведя» с использованием настольного кукольного театра.

Воспитатель: Зайка тебе понравилась сказка?

Зайчик: Да.

Воспитатель: ребята, а сейчас предлагаю немного поиграть.

(Воспитатель проводит пальчиковую игру «В гости к мишкам»):

Нас позвали к мишкам в гости (ладони на щеках качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по ножкам до коленей)

В гости к мишкам мы пришли (двумя руками показывают крышу)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Зайчик: ой ребята, какую вы интересную сказку мне рассказали и показали.

Воспитатель: мы знаем ещё много сказок, и даже про козлят, которые слушались свою маму. Которая им говорила не открывать дверь волку. Волк хотел и их съесть. Но козлята не открыли ему дверь. Вспомним что они волку сказали? Ребята,давайте вспомним и скажем слова козлят «Слышим, слышим не маминым голосом поёшь» Хорошо, что козлята были умными и послушными. А вот огуречик не послушался маму и папу. Что они ему говорили?(Воспитатель читает потешку).

«Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт».

Воспитатель: Огуречик не послушался и пошёл на другой конец грядки где живёт мышка. Забыл огуречик как его мама и папа предупреждали. Ребята может попросим огуречка «не ходить на тот конечик»? Как мы скажем огуречку чтобы он не ходил?

(Дети с помощью воспитателя говорят потешку)

«Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт».

(Воспитатель предлагает поиграть в игру)

Воспитатель выбирает малышей на роль мышки и огурчика. А все остальные дети проговаривают потешку для огуречка, тихонько приближавшегося к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает.

3. Заключительная часть

Зайчик: спасибо, вам ребята, мне уже совсем не грустно. Мне пора возвращаться домой. А вам я в подарок принёс шишки. Какие интересные шишки ты нам принёс зайчик. Мы с ними можем играть в разные игры.

Дети благодарят зайчика за подарок и прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
Опубликовано: 10 января 2023 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»» (включая файлы) размещена пользователем Суворова Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД