Суворова Анастасия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик».
Задачи:
1. Учить детей вспоминать знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений;
2. Продолжать знакомить детей с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать новую потешку.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить эмоциональную отзывчивость детей.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, настольный театр «Три медведя», игрушка-огурчик,грядка огуречка, игрушка-мышка, театральные маски (огуречка и мышки).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Повторение знакомых сказок, Чтение потешки „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Индивидуальная работа: Соню Г. прошу рассказать потешку. Тимофея Н. прошу вспомнить и сказать слова козлят.
Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, речевое упражнение, чтение педагогом, сюжетно-ролевая ситуация.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, к нам пришёл в гости зайчик. зайчик что у тебя случилось? Почему ты такой грустный (Воспитатель усаживает детей на стульчики)
Зайчик: У меня дома перестал показывать телевизор. Дома мне стало скучно, я поиграл, порисовал и не знаю, чем заняться.
Воспитатель: зайчик, мы с ребятами можем тебе помочь. Мы знаем много сказок. Даже знаем сказку «Три медведя» Хочешь послушать? Ребята, расскажем сказку зайчику?
Зайчик: как здорово, я очень люблю сказки.
2. Основная часть
[i(]Воспитатель начинает рассказывать сказку). [/i]
Инсценировка воспитателем сказки «Три медведя» с использованием настольного кукольного театра.
Воспитатель: Зайка тебе понравилась сказка?
Зайчик: Да.
Воспитатель: ребята, а сейчас предлагаю немного поиграть.
(Воспитатель проводит пальчиковую игру «В гости к мишкам»):
Нас позвали к мишкам в гости (ладони на щеках качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по ножкам до коленей)
В гости к мишкам мы пришли (двумя руками показывают крышу)
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Зайчик: ой ребята, какую вы интересную сказку мне рассказали и показали.
Воспитатель: мы знаем ещё много сказок, и даже про козлят, которые слушались свою маму. Которая им говорила не открывать дверь волку. Волк хотел и их съесть. Но козлята не открыли ему дверь. Вспомним что они волку сказали? Ребята,давайте вспомним и скажем слова козлят «Слышим, слышим не маминым голосом поёшь» Хорошо, что козлята были умными и послушными. А вот огуречик не послушался маму и папу. Что они ему говорили?(Воспитатель читает потешку).
«Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт».
Воспитатель: Огуречик не послушался и пошёл на другой конец грядки где живёт мышка. Забыл огуречик как его мама и папа предупреждали. Ребята может попросим огуречка «не ходить на тот конечик»? Как мы скажем огуречку чтобы он не ходил?
(Дети с помощью воспитателя говорят потешку)
«Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт».
(Воспитатель предлагает поиграть в игру)
Воспитатель выбирает малышей на роль мышки и огурчика. А все остальные дети проговаривают потешку для огуречка, тихонько приближавшегося к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает.
3. Заключительная часть
Зайчик: спасибо, вам ребята, мне уже совсем не грустно. Мне пора возвращаться домой. А вам я в подарок принёс шишки. Какие интересные шишки ты нам принёс зайчик. Мы с ними можем играть в разные игры.
Дети благодарят зайчика за подарок и прощаются с зайчиком.